Экскурсия «Технологии деревянного судостроения XVIII века»
В России начало лесному законодательству о сохранности корабельного леса положил Петр I. По его указу лес поделили на две категории: заповедный — «к рубке недозволенный» и не заповедный «дозволенный к рубке». Запрещалось рубить дуб, клен, вяз, карагач, лиственницу и сосну, «которые в отрубе 12 вершков и больше»; разрешалось — липу, березу, ясень, ольху, ель, орешник и сосну «которые в отрубе меньше 12 вершков». Впоследствии, при Екатерине II, значительные площади отводили под заповедные рощи, где выращивали дуб специально для кораблестроения.
Корпуса кораблей и фрегатов строили из дуба или из лиственницы, а обшивали сосновыми досками. Дуб шел на изготовление киля и фальшкиля, кильсона, частей форштевня и старн-поста, носовых и кормовых дейвудов, бимсов и других частей набора. По технологии деревянного судостроения из молодого просушенного дуба изготавливали нагели — детали крепежа наборного дерева, поскольку, если нагели окажутся из сырого дерева, или вместо дуба из сосны, то такое нарушение приводило к быстрой порче набора. От качественного состояния нагелей зависела последующая прочность корабля и сроки его службы.
Необходима предварительная запись по телефону: +7 903 853-61-60
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.