Способы развития вокально-технических навыков
«Воспитывать» голос, значит, выявить все лучшие качества,
свойственные голосу данного человека, прививая соответствующие навыки до тех пор, пока голос не приобретет необходимые профессиональные качества.
Вокальное пение-это психофизиологический процесс, связанный с различным эмоциональным состоянием ребенка. Оно оказывает глубокое воздействие на эмоциональную сферу и умственное развитие ребенка, совершенствует его основные психологические функции. Таким образом, обучению эстрадному пению является главным средством их воспитания и развития.
Под развитием детского голоса понимается качественные и количественные изменения состояния голосового аппарата и формирование вокальных навыков: певческого дыхания, звукообразования, артикуляции, слуховых навыков и навыков эмоционально-выразительного исполнения.
В методической разработке рассматриваются способы развития основных вокально-технических навыков и овладение ими, а также развитие вокального певческого голоса и его выразительности.
Система в занятиях и репетициях — это чрезвычайно важный момент, от которого зависит результат выработки рефлексов.
Навыки правильного звучания автоматизируются в процессе многократных, целеустремленных тренировочных занятий, а при отсутствии их — они утрачиваются. Всякого рода технические приемы без точного указания, как именно их выполнять, как, например: «дышите правильно», «направляйте звук в маску» и т. д., нарушают автоматизацию регулирование процесса голосообразования и ведут на практике к ухудшению голоса.
Вот почему задача педагога заключается в том, чтобы, вмешиваясь косвенным путем в «голосовую стихию», вырабатывать технику голосообразования не по частям, а в целом — именно: дыхание, касания звука, освобождение фонационных путей от мышечных зажимов. Все это будет подготовительным этапом в воспитании навыков и обработке механизмов голосообразования.
Подготовительный этап самый ответственный. Он закладывает фундамент.
В процессе обучения эстрадному вокалу обучающиеся не только приобретают знания о певческом голосообразовании, но у них формируются, совершенствуются вокально-технические, художественные навыки.
Кроме того, развиваются исполнительские задатки, музыкально-эстетический вкус, умственные способности: память, наблюдательность, мышление, воображение, речь, нравственные чувства, воля.
Таким образом, в процессе вокального обучения происходит становление личности. Личность каждого вокалиста сугубо индивидуальна!
Педагог, влияя на функции голосового аппарата, прививает профессиональные навыки, свойственные данной индивидуальности.
Вокально-техническая и художественная работа с первых шагов обучения должна вестись в единстве.
Объяснительно-иллюстративный метод в вокальном обучении теснейшим образом сочетается с репродуктивным, который состоит в воспроизведении и повторении учащимся певческого звука и способность работы голосового аппарата в соответствии с объяснением и показом педагога. Такое воспроизведение и повторение нужно, например, на совершенствовании выполняемых действий при помощи учебного материала: системы упражнений и вокальных произведений. В результате у обучающегося формируются и развиваются вокальные навыки.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.