ТАТАРСКАЯ, КОЖАНАЯ МОЗАЙКА
Материалом для кожаной мозаики служили сафьян мягкой выделки, более жесткая юфть, иногда шагреневая кожа, которые окрашивались почти во все цвета радуги (чаще в зеленый, синий, красный, коричневый, желтый и их оттенки).
Узор кожаной мозаики прорезался по орнаментальным трафаретам, которые накладывались на сложенную в несколько слоев кожу разного цвета. Многоцветная композиция узора составлялась из вырезанных кусочков, которые сшивались на специальном станке при помощи жесткой щетины и шила, прокладывавшего вышивальную цепочку из цветных шелковых, иногда золотых и серебряных нитей. Вышивальный шов, соединяя и оконтуривая мозаичный узор, как правило, был также многоцветным (обычно 2–3 цвета).
Подобные швы не зафиксированы ни в древнем, ни в современном искусстве других народов. В русскоязычной литературе кожаная мозаика получила название татарской и казанской «работы в тачку». Она была изобретена казанскими татарами и позднее встречалась у касимовских, сибирских и крымских татар, а также у мастеров Средней Азии. Русские мастера в городе Торжок тачали узорные сапожки под «татарские».
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.