Лекция-диалог «О последних квартетах Бетховена»
История музыкального искусства богата парадоксами. Знаменитые баховские «Страсти по Матфею» 100 лет дожидались своего признания. Сочинения нидерландских полифонистов XV–XVI веков были надолго забыты. Но встречаются в истории музыки и другого рода «аномалии» — категория произведения уникальной судьбы. Они вызывают у современников резко отрицательную реакцию, но при этом их окружает ореол тайны. К созданиям такого рода принадлежат и последние квартеты Бетховена, написанные в 20-х годах XIX века. Для большинства современников Бетховена музыка последних квартетов оказалась «китайской грамотой». Собственную невосприимчивость к бетховенской музыке слушатели объясняли глухотой композитора, который якобы не представляет реального звучания того, что пишет.
Студенты послушают поздние квартеты (соч. 130, 131, 132, 135) Л. Бетховена, изучат особенности последнего периода жизни композитора, обсудят необычность замыслов, масштабность идей и построений, склонность композитора к экспериментированию.