Гала-концерт балета Мариинского театра
Балетная труппа Мариинского театра покажет четыре одноактных балета.
В Concerto DSCH на музыку Второго фортепианного концерта Шостаковича нет литературного сюжета — это веселый, озорной, до предела насыщенный движением спектакль. Хореограф Алексей Ратманский словно боится пропустить подходящий для танца музыкальный мотив. Такая жадность до движения, концентрированность хореографического текста захватывает и артистов, и зрителей.
В «Видении розы» не было танца для показа техники… Танец все время выразителен. С закрытыми глазами ищет девушка, призывая, свое видение. Spectre ни в одном движении не похож на обычного танцовщика, исполняющего для удовольствия публики свои вариации. Это дух. Это мечта.
«Умирающий лебедь» — этот танец стал символом нового русского балета. Это сочетание совершенной техники с выразительностью.
Миниатюра «Павлова и Чекетти» — образы из истории русского балета — педагога Энрико Чекетти и одной из его самых талантливых учениц, Анны Павловой. Балерина приходит на урок. Сняв шаль, она проделывает упражнения под оком строгого и заботливого учителя, и из па прилежной ученицы рождается вдохновенный танец балерины-звезды.