Беседа «Царица музыки — скрипка»
Человек со скрипкой уже давно стал как бы символом серьёзной музыки. Все знают, кто такой Паганини, многим известно, что есть неразгаданный интригующий секрет скрипичного мастера Страдивари и что скрипки этого мастера, как и мировые шедевры живописи, служат предметами детективных историй с похищениями и находками. Скрипке действительно принадлежит первенство во многом. В теплоте тона и сходстве с человечески голосом (скрипка поёт); в необычайной виртуозности, которую требует игра на ней, в выразительности интонации. Скрипка — инструмент концертного зала. Скрипачи обладают тончайшим слухом. Звук их инструментов так же непосредственно выражает их внутренний мир, как и голос у человека. Скрипка хорошо известна в Европе с XIV века. Родственные скрипке струнные смычковые инструменты бытовали у арабских, среднеазиатских и закавказских народов, а также скандинавских и прибалтийских. Наибольшее сходство современной скрипки видят с её славянскими предшественниками. В Италии и Франции скрипка связана с семейством виол, итальянское название скрипки — violino. Лучшая школа скрипичных мастеров тоже в Италии, в городе Кремона. На весь мир известны их имена: Амати, Страдивари, Гварнери. Одновременно развивалась и скрипичная музыка: концерт, сольная соната. С начала XVII века. Скрипка была введена в оркестр, где и осталась основным инструментом. Первым это сделал К. Монтеверди в опере "Орфей". Н.Паганини расширил технические приемы игры. Его сочинения до сих пор не превзойдены по трудности. Мировой скрипичный репертуар огромен, включает в себя произведения А. Вивальди, И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, Й. Гайдна, В.А. Моцарта, Л. Бетховена, Н. Паганини, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, Д.Д. Шостаковича, А.И. Хачатуряна и многих других композиторов.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.