Оперетта «Прекрасная Елена»
Спектакль Юрия Александрова пронизывает озорной дух насмешки над человеческими слабостями. Изящное творение композитора в постановке театра звучит иронично и весело, а «античные» ситуации воспринимаются удивительно современно.
В основе оперетты Жака Оффенбаха — события «Илиады» Гомера. Но эпопея Троянской войны менее всего интересовала композитора. В музыкальной комедии боги и цари превратились в пародийные (узнаваемые современниками!) персонажи, подверженные неистребимым человеческим порокам: глупости, жадности, зависти, непомерному тщеславию, властолюбию и сластолюбию. И только любовная тема Париса и Елены получила широкое развитие в красивых ариях, дуэтах, ансамблях, требующих от исполнителей виртуозного владения вокальным мастерством.
В версии театра «Санктъ-Петербургъ Опера» взят за основу перевод Владимира Константинова и Бориса Рацера.