Развитие певческих навыков у детей
Для того чтобы развить певческие навыки у детей младшего школьного возраста необходимо проводить активную работу со специально подобранным песенным репертуаром. Народные песни способствуют развитию льющего легкого звука. Ритмический рисунок народных песен, небольшие по объему и равные по длине фразы способствуют развитию певческих навыков. Необходимо знать возрастные особенности голосового аппарата детей дошкольного возраста, использовать в работе по развитию певческих способностей унисонное пение во время пения песен и попевок. При этом эффективно формируется певческое дыхание, так как в напевных песнях используется много звуков большей длительности. При исполнении напевных песен углубляется вдох и удлиняется выдох, это активизирует диафрагму, ребенок учится постепенно расходовать воздух. В работе с детьми при формирование певческих способностей стараюсь разнообразить занятия и заинтересовать ребенка, для это использую игры, хороводы, пляски, чтоб каждый ребенок мог проявить свои творческие способности и заинтересованность не ослабла. Знакомство с песней начинается с выразительного исполнения, затем проводятся беседы. Идет разучивание песни, используя пропевания мелодии, трудные мелодические обороты пропеваем и повторяем насколько раз. Детям очень нравятся фольклорные мелодии меленькие потешки, скороговорки, считалки. Во время разучивания народных песен развиваю вокальные навыки — дыхание, дикция, выразительное исполнение. Дети овладевают хоровым, сольным и ансамблевым пением.
При формировании певческих навыков необходима яркая и выразительная дикция, четкое произношение согласных и гласных, как в разговорной речи. Для развития артикуляции, дикции также необходимо подбирать различные упражнения и распевки. Необходимо использовать упражнения, которые будут убирать дефекты речи у детей, затем нужно выравнивать гласные и согласные.
Не менее важно в работе по формированию певческих навыков, что бы дети научились правильно дышать во время пения. Вдох должен быть одновременно через нос и рот, выдох должен быть спокойный и медленной до конца музыкальной фразы. В пении у детей существуют тенденции «перебирания» дыхания или «запирания», что не дает возможности хорошей подачи звука. Музыкальная фраза должна быть плавной и неразорванной на маленькие кусочки. Народная песня (во поле береза стояла) учу детей петь на одном дыхании, в старшем дошкольном возрасте учимся петь по фразам (по цепочке). Для формирования правильного дыхания использую специальные упражнения.
Певческие навыки вырабатываются во время распеваний, которые помогают разогревать и подготавливать голосовой аппарат. На занятиях певческие навыки формируются от простого к сложному. В фольклоре разучивание и исполнения песен происходит « на слух», удобные по диапазону. Чистоты интонации добиваюсь благодаря слушанью песен чисто интонирующих детей, взрослых, исполнения песен сольно и ансамблем. Применяю систематическое повторение выученных песен, поем (а капелла). Детей, которые нечисто интонируют, сажаю с детьми, которые поют правильно, также ближе к инструменту, чтоб видели правильное исполнение.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.