Спектакль Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой
Этот милый балет, поставленный в 1903 году братьями Сергеем и Николаем
Легатами как аттракцион сменявших друг друга в разнообразных соло
балетных звезд, в начале прошлого века исполняли Матильда Кшесинская,
Вера Трефилова, Агриппина Ваганова, Ольга Преображенская, Анна Павлова,
Павел Гердт, Михаил Фокин. В танцах на музыку Байера и дополнивших его
партитуру фрагментах Чайковского, Дриго, Рубинштейна и Лядова звезды
петербургского балета блистали своими коронными трюками.
Дебютная
постановка братьев Легатов во многом своим успехом обязана и оформлению
Льва Бакста. «Фея кукол» стала одной из первых театральных работ
будущего фаворита взыскательной парижской публики и законодателя
европейских мод. Шумный успех и новаторство парижских спектаклей
«Русских сезонов» были впереди, а в кукольных костюмах и декорациях,
изображавших Петербург середины XIX века, Бакст оттачивал мастерство.
Как вспоминал потом друг и коллега художника Александр Бенуа, чья
коллекция народных игрушек послужила поиску образов персонажей этого
балета, «Левушка чрезвычайно увлекся работой над "Феей кукол"». Одной из
причин, почему Бакст с особым жаром и вдохновением трудился над
балетом, был роман с будущей супругой Любовью Гриценко. Заканчивая
декорацию игрушечной лавки, влюбленный художник задумал написать портрет
своей избранницы и приглашал ее позировать в декорационную мастерскую.
Получившийся удачным портрет Бакст решил включить в декорацию. Модель не
протестовала. «Фигура ее на холсте была аккуратно вырезана и пришита к
общей "паддуге" среди всяких паяцов, кукол, барабанов, мячей, тележек и
прочих игрушек, — вспоминал Бенуа. — Любовь Павловна висела в своем
новомодном парижском черном платье и огромной черной шляпе! ‹…› Немалое,
как тогда говорили, впечатление произвела эта чудаческая выходка
художника на высокопоставленных зрителей… Все в зале спрашивали друг
друга, что это за дама висит, как живая, среди игрушек? Таким образом,
сердечная тайна влюбленных стала "басней города"…»
«Фею кукол»
публика любила. И хотя после революции, в 1920-е годы, когда в советской
стране многие шедевры «царского прошлого» были поставлены под сомнение,
спектакль сохранялся в репертуаре, и его не миновали несколько
десятилетий забвения. В 1989 году о спектакле про кукол вспомнил
художественный руководитель Ленинградского хореографического училища
имени А.Я. Вагановой Константин Сергеев, который в детстве еще мог
видеть его на петроградской сцене. Сергеев вернул балет на сцену, сделав
свою редакцию с расчетом на детское исполнение. Сегодня «Фея кукол»
снова в репертуаре Академии русского балета имени А.Я. Вагановой. Ольга Макарова
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический Мариинский театр» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.