Выставка «Аркадий Шайхет. Всесоюзное торжище в Нижнем Новгороде. 1924»

Событие завершилось

Мультимедиа Арт Музей, Москва и Русский музей фотографии предлагают Вашему вниманию выставку классика советского фоторепортажа Аркадия Шайхета (1898-1959). В экспозиции представлены фотографии Нижегородской ярмарки 1924 года.


В 1817 году по Высочайшему повелению ярмарка была переведена от стен Макарьевского монастыря к Нижнему Новгороду. Место выбрали на стрелке между Волгой и Окой. Казна ассигновала на постройку Гостиного двора 6 миллионов рублей. Центр ярмарки составлял сооруженный А.А. Бетанкуром гостиный двор, состоящий из 60 отдельных каменных корпусов, их которых 8 окружали главную площадь. Они были выстроены в китайском стиле. Остальные шли параллельными рядами от главной площади к Соборной. Вокруг обводной канал. В 1822 году торговля была открыта. С каждым годом Нижегородская ярмарка набирала обороты. Ярмарку стали называть Всероссийским торжищем. На Нижегородской ярмарке ежегодно и довольно точно учитывалась покупательская способность всего русского населения от Москвы до Сибири и Средней Азии, рядом с русским товарами можно было увидеть товар японские, американские, английские. С началом Первой мировой войны торговые обороты ярмарки стали уменьшаться.


В 1918 году ярмарка прекратила свое существование. В конце 1921 года — ярмарочные здания были частично разрушены, частично разобраны на строительные материалы. С началом НЭПа о Нижегородской ярмарке вновь вспомнили, было принято решение о ее восстановлении. Комиссаром ярмарки назначили Сергея Васильевича Малышева. Правительством СССР были выделены дополнительные средства. Восстановили сохранившиеся здания, отремонтировали корпуса лавок. 1 августа 1922 года состоялось торжественное открытие ярмарки, руководил осмотром ярмарки С.В. Малышев, приложивший немало сил, чтобы возродить этот мертвый город. В Главном ярмарочном доме открыли «Выставку по голоду», организованную ЦК Помгол ВЦИК. Картина была противоречивой. Главная площадь полна лихорадочной торговой деятельности, а рядом стояли разоренные здания.


Аркадий Шайхет в 1924 году был направлен на 3-ю советскую Нижегородскую ярмарку журналом «Красная нива». Материалы его съемки были опубликованы журналами «Московский пролетарий» и «Прожектор». А. Шайхет с 1924 года сотрудничал с журналами «Огонек», «СССР на стройке», «Наши достижения», создавая в своих репортажах фотолетопись первых пятилеток.

Сведения предоставлены организацией Русский музей фотографии и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна