История пасторали
Пастораль — (франц. pastorale, от лат. pastoralis — пастушеский).
1) Опера, пантомима или балет (а также их отдельные сцены), сюжет к-рых связан с идеализированным изображением сельской жизни, природы. П. зародилась под влиянием античной поэзии ("Эклоги" и "Буколики" Вергилия, Петрарки, Боккаччо, "Аминта" Тассо). Пользовалась популярностью в 17-18 вв., особенно при итал. и франц. дворах. В либретто ранних итал. пасторальных опер наряду с пастухами и нимфами вводились герои античной мифологии. Нек-рые пасторальные сюжеты стали особенно излюбленными и воплощались в виде опер на протяжении нескольких столетий, в особенности мифы о Дафне (от оперы Пери и Каччини, 1598, до оперы Р. Штрауса, 1938), об Эвридике.В числе авторов пасторальных опер — К.В. Глюк, В.А. Моцарт ("Бастьен и Бастьенна", 1768, и др.), Ж.Б. Люлли, Ж.Ф. Рамо, Ж.Ж. Руссо ("Деревенский колдун", 1752) и др.
2) Вок. или инстр. произведение (пьеса) пасторального характера, рисующее картины природы или сцены сельской жизни. Вок. П. простираются от мадригала до сольной песни с сопровождением фп. Многие вок. и вок.-инстр. П. прошлого связаны с изображением Христа как "доброго пастыря" (в кантате Баха "Ты, пастух Израиля" — Du Hirte Israel, в оратории "Мессия" Генделя). Пасторальный характер носят мн. светлые лирические, идиллич. эпизоды опер, кантат и ораторий 17-18 вв. П. "Искренность пастушки" включена П.И. Чайковским в 3-ю картину его оперы "Пиковая дама". Сольные вок. П. с сопровождением фп. имеются у Й. Гайдна, B. А. Моцарта, Ф. Шуберта, X. Вольфа и др. Инстр. П. нередко ведут своё происхождение от рождественского музицирования римских пифферарий, осуществлявшегося в память о вифлеемских пастухах из христ. легенды; в др. случаях они передают представление о галантной пастушеской жизни.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.