Молодёжный киноклуб «Ночь»
В рамках акции «Ночь в музее» предлагается к просмотру и обсуждению художественный фильм английского режиссера-авангардиста Дерека Джармена «Караваджо».
Ведущие — Олег Грознов и Георгий Трояновский. По окончании фильма научный сотрудник библиотеки О.Д. Грознов выступит с коротким докладом о творчестве Дерека Джармена. После чего состоится обсуждение фильма.
Вход по бесплатной регистрации на TimePad.
Художественный фильм «Караваджо» в постановке Дерека Джармена, в ролях: Ноам Алмаз, Доун Арчибальд, Шон Бин, Джек Биркетт, Сэди Корр, Уна Брендон-Джонс, Имоджен Клэр, Робби Колтрэйн, Гарри Купер, Найджел Девенпорт, Вернон Добчефф, Терри Даунс, Тильда Суинтон, Найджел Терри, Джонатан Хайд, Спенсер Ли, Джон Роган, Зохра Сехгал, Саймон Фишер-Тернер, Майкл Гоу, производство The British Film Institute, Великобритания, 1986 г., продолжительностью 1 час 33 минуты.
В основе сюжета фильма — жизнь итальянского художника Караваджо (1571–1610). Обращение английского художника и режиссёра-авангардиста Дерека Джармена к творчеству итальянского живописца Караваджо было закономерным. Конечно, можно проводить изыскания и в интимной сфере пристрастий автора, чьи гомосексуалистские наклонности, так или иначе, проявляются во всех его произведениях. Но немалым достоинством фильма «Караваджо» является то, что постановщик особо не акцентирует внимание, а тем более не спекулирует на схожих сексуальных интересах знаменитого мастера. Джармена больше волнует магический процесс творчества, неуловимого перетекания действительности на холст картины, его захватывает природа вдохновения художника, которое капризно и неподатливо ускользает и вновь посещает, как озарение. Режиссёр также одержим идеей эстетизации реальности, представления её в несколько вычурной, причудливой форме маньеризма, у истоков которого как раз стоял Караваджо.
Лента Дерека Джармена невероятно красива, поэтична, одухотворена, покоряет светом и красками, переливом теней и цветов, словно он не кинематографист, а настоящий живописец, рисующий прямо на киноплёнке. Можно сказать, что автор более строг и придирчив к себе в исторических произведениях, давая волю неистовому темпераменту и страсти к эпатажу в работах о современности. «Биографический стиль» Джармена выглядит намного сдержаннее и классичнее, чем у Кена Рассела, прославившегося в качестве создателя «безумных кинобиографий», с которым он работал прежде именно как художник («Дьяволы», «Дикий мессия»). Но даже в «Караваджо» всё равно сказывается постмодернистский тип мышления постановщика 80-х годов, при посредстве ряда намеренных анахронизмов представившего судьбу итальянского творца начала XVII века словно историю жизни обитателя богемного квартала современного Лондона.