Спектакль «Гомер из Дагестана»
Народ возмущен варварским отношением к народному достоянию — музею великого Сулеймана Стальского. Действие переносится в 1937 год. К этому времени поэт получил звание народного, стал кавалером ордена Ленина, кандидатом в депутаты Верховного Совета СССР от Дагестана, участником Первого съезда писателей в Москве, где М. Горький назвал его «Гомером 20-го века». Но Сулейман болен, он переживает за Дагестан, погружен в глубокие воспоминания о прожитой жизни.
Первым долгом он вспоминает свое детство, затем родную мать Шейрихан, сына Мусаиба, мачеху Гевхер и односельчанина Мирзешерифа, который скитался с ним по всей стране в поисках куска хлеба. Где бы он ни был, каждый раз убеждался, что лучше Дагестана нет больше края. Здесь он нашел свой очаг, свое счастье, свое истинное место в жизни. С кем бы он ни разговаривал, кого бы он ни вспоминал, поэт восхваляет свой Дагестан. В диалогах с сыном Мусаибом, со своими сверстниками, друзьями по перу, поэтами — Гамзатом Цадасой, Абдуллой Магомедовым, Абуталибом Гафуровым, Эфенди Капиевым, Сулейман Стальский обсуждает многострадальную и вольнолюбивую родину — Дагестан. Прославляя и воспевая свой родной край в песнях ашугов, Сулейман сравнивает Дагестан с пышно цветущим садом.
Спектакль участвует в конкурсной программе республиканского театрального фестиваля «Воспевшие Дагестан», проходящего в Театре поэзии.
Сведения предоставлены организацией ГБУ РД «Театр поэзии» и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.