Выставка «За парадным фасадом эпохи»
Выставка показывает работы художников, чьи имена оказались пропущенными в официальной истории советского искусства, чьи произведения были скрыты «за парадным фасадом эпохи». Искреннее, обращенное к извечным ценностям, их творчество не могло прийтись ко двору в пору, когда основным методом был объявлен метод социалистического реализма. Большинство из представленных мастеров: Д.Е. Гуревич, Н.А. Лаков, Е.П. Левина-Розенгольц, А.А. Поманский, О.А. Соколова, Л.Н. Соловьев — прошли школу авангарда, начав свой путь в атмосфере подъема первых послереволюционных лет.
Собрание показывает работы художников, входивших в 1920-е годы в разные объединения: Л.Ф. Жегина и В.Ф. Пестель, состоявших в «Маковце», а затем в группе «Путь живописи»; С.М. Романовича, сохранявшего до конца жизни приверженность идеям «Маковца»; А.Ф. Софроновой, В.М. Милашевского и Т.А. Мавриной из группы «13»; Р.Н. Барто и Н.И. Витинга — участников объединения «Цех живописи».
Поэтичность, романтическая взволнованность отличает многие произведения художников, вне зависимости от их принадлежности к тому или иному объединению. Ими проникнуты работы Ростислава Барто, Льва Соловьева, Евгения Окса, Николая Тарасова, Антона Ястржембского.
Прекрасны работы мастеров этого периода в излюбленном жанре «тридцатых» — городском пейзаже. Гармоничность и умиротворённость московских пейзажей Сафроновой кажется, диссонируют с духом времени. Они отражают скорей внутреннее видение и внутреннюю свободу художницы, чем «железную поступь» «индустриального» века. Иной предстает Москва в картинах ученика А.М. Родченко Николая Лакова. Это современный художнику город, с постройками конструктивистов и трамваями. Его работы из собрания музея дают один из самых щемящих и пронзительных образов эпохи, отражающий сложность и драматизм времени.