Командная психологическая пошаговая ролевая игра «Мафия»
Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх, на картах уже напечатаны будущие «роли» игроков.
Игроки делятся на две команды: мирные жители, не знакомые друг с другом, и, команда мафии, находящаяся в меньшинстве, но знающая друг друга. Как в команде мафии, так и в команде мирных, игроки могут иметь специальные статусы. Например, среди мирных жителей, как правило, есть комиссар (каждую ночь имеющий возможность проверить статус одного из игроков, в некоторых вариациях правил — также может ночью «убить» одного из членов мафии), а среди мафии — дон (значение роли отличается в разных версиях) и маньяк — лишающий дара речи на день. Игровой процесс разделен на две фазы — «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе «фазу ночи», игроки закрывают глаза — «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с черными картами — мафии — открыть глаза и запомнить своих соратников — «познакомиться». После чего мафия «засыпает», ведущий по очереди требует проснуться других игроков с особыми статусами. Таким образом ведущему становится известен расклад в игре. Игра продолжается до победы одной из команд. Победа может присуждаться как после полного уничтожения одной из команд, так и в ситуациях, когда победа одной из команд становится математически невозможной.