Спектакль «Тарам-парам, ни-на, ни-на, или Квартирный вопрос их испортил»
Грандиозное культурное событие приурочено к 110-летию со дня рождения великого композитора XX века Дмитрия Шостаковича.
Все знают Шостаковича как композитора, писавшего серьезные, трагические симфонические произведения. Но мало кто знает, что Шостакович не стеснялся любви к легкому жанру — оперетте, цыганскому пению и джазу. Сюжет оперетты «Москва, Черемушки» Шостаковичу предложили в 1958 году В. Масс и М. Червинский. Шостакович согласился и сопроводил нехитрый водевиль яркой, покоряюще веселой музыкой. В своем новогоднем интервью «Советской музыке» Шостакович сказал: «Тема оперетты в веселой динамичной форме затрагивает важнейшую проблему жилищного строительства в нашей стране».
В постановке самарского театра это будет абсолютно новое произведение — видение главного режиссера, начиная с названия, либретто и состава музыкальных произведений, включающего несколько номеров из оперетты «Москва, Черемушки», «Торжественная увертюра», Третья симфония («Первомайская»), номера из балета «Барышня и хулиган» и «Песня о встречном». Таким образом режиссер-постановщик Михаил Панджавидзе попытался объединить разные музыкальные жанры в одном произведении.
Тема оперетты по-настоящему злободневна. На сцене будет происходить то, что близко и понятно каждому, особенно поколению 60–70-х годов. Тогда во многих городах велось широкое жилищное строительство, люди получали новые квартиры. Но ни один город в мире не может соперничать со столицей, и каждый год тысячи москвичей становятся новоселами. В спектакле о великом переселении москвичей из старых домов, уплотненных коммунальных квартир в новые прекрасные жилища есть все: и жизненно-правдивые комедийные ситуации, и фантастика, и юмор, и тот свет, что делает произведение уникальным в своем роде.