Балет «Ромео и Джульетта»
При участии артистов Большого театра.
Сюжет балета основан на истории Шекспира. Верона. Эпоха Раннего Возрождения. Юноша и девушка из враждующих семей влюбляются друг в друга. Рок не дает им быть вместе. Лишь смерть на пике запретной страсти помогает Ромео и Джульетте спасти свою любовь.
В создании хореографического образа спектакля авторы шли от идеи противопоставления мира Средневековья миру Возрождения, столкновения двух систем мышления, культуры, миропонимания. Это и определило архитектонику и композицию спектакля.
Танцы Меркуцио (друга Ромео) в спектакле построены на элементах народного танца — это так соответствует его натуре жизнелюбца, весельчака и завсегдатая народных празднеств. Для танца на балу у Капулетти автор использовал подлинный английский танец XVI века, так называемый «Танец с подушечкой»… Решение финала спектакля стало таким: Ромео спешит на кладбище к мёртвой Джульетте не для прощания, а для встречи с ней.
Картины и эпизоды балета соединены музыкальными антрактами, не создающих единства драматургии, но которые используются как связующее звено танцевальных интермедий между отдельными картинами.