Выставки

Экспозиция «Искусство Юго-Восточной Азии»

Событие завершилось

Страны Юго-Восточной Азии образуют единый историко-культурный регион, сложившийся еще в период древности. Начиная с первых веков н. э. здесь начали создаваться государства, где получили распространение религиозно-философские системы буддизма и индуизма. Вместе с тем местные верования — анимизм, тотемизм, культ предков — продолжали оказывать большое влияние на сложение культурных традиций и национальных особенностей в искусстве разных народов.

Хронологические рамки памятников Вьетнама, находящихся в экспозиции, охватывают период с XI по XX в. К правлению династий Ли и Чан (XI–XV вв.) относятся керамические сосуды, выполненные в технике подглазурной росписи кобальтом и минеральными красками. В средневековую эпоху высокого расцвета достигает культовая скульптура, представление о которой дают образцы XVII–XIX вв.

Раздел Индонезии знакомит с основными видами традиционного искусства страны. Важную роль здесь играет холодное оружие, прежде всего кинжалы-крисы, выполняющие как боевую, так и ритуально-магическую функции. В экспозиции находятся крисы XVII–XIX вв. с островов Ява, Бали, Суматра.

В разделе Мьянмы период древности показан погребальной урной II в. н. э. из Пейтаноу, столичного города народа пью, жившего в I–IX вв. в долине реки Иравади. Расцвет раннесредневековой культуры происходит в эпоху Паганского королевства (1044–1267). Экспонируемые терракотовые таблички с изображением в будд, бодхисаттв и мифических существ — типичные для этого времени вотивные предметы. Мраморная голова ученика Будды XIII–XIV вв., на которой сохранились остатки росписи и позолоты, является фрагментом алтарной композиции. Традиционное искусство резьбы по дереву демонстрируют произведения XIX в.: две алтарные скульптуры Будды.

Экспозиция Таиланда включает бронзовые изображения будд позднего периода Аюттхаи (XV–XVIII вв.) и Бангкокской эпохи (кон. XVIII — нач. XX в.).

Памятники Камбоджи представлены в основном художественным металлом — наиболее значимой частью музейной коллекции. К периоду расцвета средневековой империи Камбуджадеша (IX–XIV вв.) принадлежит бронзовая скульптура индуистского божества Вишвакармана (XII в.) — небесного зодчего, покровителя ремесел. После XIII в. главенствующей религией становится буддизм, в искусстве начинают господствовать буддийские образы. К раритетам коллекции относится вырезанная из камня голова Будды XIII–XIV вв. с улыбкой, передающей состояние внутренней гармонии и покоя. Ценным экспонатом является датированное 1885 г. изображение «украшенного» Будды, прочеканенного из тонкого серебряного листа.

Подробнее об экспозиции читайте на сайте музея.

Сведения предоставлены организацией Государственный музей искусства народов Востока и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна