Спектакль «Вишневый сад»
Спектакль идет на Малой сцене: в камерном и «прозрачном» сценическом пространстве. Зрители находятся в максимальной близости от актеров, с двух сторон площадки, по которой плавно движется мобильная конструкция дома, где буквально на расстоянии вытянутой руки разворачивается история потери родового гнезда.
Непривычная для постановок чеховской драматургии ярко выраженная динамика действия задается буквально каждой составляющей спектакля: движением декораций, ритмом мизансцен, круговоротом танцев на балу, трансформацией музыкальной темы «Русского танца» Тома Уэйтса в исполнении оркестра. Но нерв спектакля — камерное, подлинное и точное существование актеров.
Раневская, Гаев, Лопахин понятны и близки неизменностью человеческой природы. В ярких, несущих явную карнавальную стихию костюмах, они — как странствующие комедианты, заблудившиеся во времени, не умеющие смотреть на жизнь иначе как на бесконечную дорогу без отягощающих забот о завтрашнем дне и забывающие, что «всему на этом свете бывает конец».