Выставка «Тихое искусство»
Георгий Семенович Верейский (1886–1962) — один из наиболее выдающихся советских графиков и по праву считается продолжателем классической традиции в отечественном искусстве XX столетия. Его творчество складывалось в художественной среде дореволюционного Санкт-Петербурга.
Творческие интересы Верейского определились очень рано. Он отказался от живописи в пользу графики и всегда тяготел к воспроизведению реальности непосредственно с натуры в пейзажном и портретном жанрах.
В 1920–1960-е годы художник исполнил ряд превосходных графических пейзажей и интерьеров. («Интерьер. На кухне», 1957 г.) К теме городского пейзажа Георгий Семенович обращался и в более поздний период своей жизни, изображая улицы и архитектурные постройки, находящиеся неподалеку от его мастерской («Васильевский остров. На Неве у Биржи»). Однако наибольшее предпочтение в своем творчестве художник отдавал портрету. В совершенстве освоив технику литографии, за долгие годы работы он создал значительную галерею портретов своих современников — художников, писателей, деятелей культуры. Среди них наибольшую известность имеют портреты В.А. Серова, Е.А. Мравинского (1922 г.), Г.С. Улановой, представленные в экспозиции.
Искусство Георгия Верейского проникнуто чувством романтики и поэзии, чему способствует тонкая гармония черно-белого решения, тонких нюансов и разработок авторской графической манеры. Все сказанное относится к его перовым рисункам, (которые зрителю менее известны), а также к его работам, выполненным сангиной и углем, и многочисленным автолитографиям.