Лекция «Фотокартина и фотодневник»
Оказавшись на месте живописи, фотография раздувается до размера картины, дистанцируясь от малоразмерной фотографии-графики, и таким образом размер отпечатка становится решающей эстетической характеристикой. Закрепляется оппозиция новейшего искусства на основе фотографии и традиционной художественной фотографии.
Одно из возможных разделений в фотографии последних лет, отчасти выраженном в размере отпечатка, — это фотография-картина (с присущей ей объективизацией и одновременно с утверждением недостаточности одной документальности — Джефф Уолл, Андреас Гурски) и фотография-дневник (с акцентом на авторском субъективном взгляде — Нэн Голдин, Вольфганг Тильманс). Кроме того, современная фотография, не удовлетворяясь возможностями актуального момента, использует ресурс старых технических и эстетических форм.
Нынешняя творческая фотография активно меняет форматы репрезентации, с трудом поддаваясь классификации.