Войти Версия для слабовидящих
Популярное
  • 1964
  • Сказка, Сказки и мультфильмы
  • Александр Роу
  • 84 мин
  • 1960
  • Сказка, Сказки и мультфильмы
  • Александр Роу
  • 74 мин
  • 1976
  • Мелодрама, Драма
  • Динара Асанова
  • 93 мин

Андрей Кончаловский. Самый либеральный режиссер


Андрей Кончаловский — режиссер, который может работать в любом жанре и на любую тематику. Каждое его произведение отлично от всех предыдущих и последующих, но никогда не следует мейнстриму. Автор во все времена снимает исключительно то, что считает нужным и важным.

Первые шаги в кинематографе Андрей Кончаловский сделал вместе со своим другом — Андреем Тарковским. Именно Кончаловский был сценаристом таких фильмов, как «Каток и скрипка», «Иваново детство» и «Андрей Рублев», он же посоветовал Тарковскому совсем юного актера Николая Бурляева на роль Ивана. В 1960-х о двух Андреях говорили как о блестящем творческом тандеме.

Режиссерский дебют Андрея Кончаловского состоялся в 1961 году. После жесткого, эмоционального «Первого учителя», созданного по мотивам повести Чингиза Айтматова, Андрей Кончаловский начал работать над «документальной мелодрамой» об Асе Клячиной. «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», к слову, попала на экраны только через 20 лет после окончания съемок. Через два года, он, режиссер двух черно-белых фильмов, удивил зрителей «цветастым», роскошным «Дворянским гнездом», а следом снял аскетичного «Дядю Ваню».

  • 2002
  • Документальное
  • Ирина Изволова
  • 39 мин
Рок-мюзикл «Романс о влюбленных» появился в 1974 году и стал очередным зигзагом в карьере режиссера. Реализм, облаченный в форму поэтической условности, музыка Александра Градского, яркие краски первой части и черно-белые кадры второй — все это логично и красиво соседствует в одной картине.

Последней серьезной работой Кончаловского перед его отъездом в США стала «Сибириада» — четырехсерийная эпопея о нескольких поколениях двух семей, враждующих, но связанных друг с другом кровными узами.

За границей режиссеру, ставшему на родине почти классиком, пришлось все начинать с нуля.

«Я приехал с континента, где меня уже признали. <...> К моменту приезда с французскими продюсерами в Америку я уже испытал первые ожоги от соприкосновения с реальностью, но пока еще казалось, что искусство способно смести все преграды. <...> Я жил в доме на Хай-Ленд и верил, что сейчас-то и начну строить свою американскую карьеру. Оказалось — не так все просто! Оказалось, обо мне здесь никто ничего не знает. Канн, Венеция, призы, пресса — никто ничего здесь не слыхивал! Кто я? Какие фильмы снял? Приходилось все о себе рассказывать».

Андрей Кончаловский. «Низкие истины»


Результатом семи лет, проведенных в США стали шесть картин; самым успешным и любимым зрителями стал фильм «Танго и Кэш» с Куртом Расселом и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. В 1997 году Андрей Сергеевич снимает картину «Одиссея» по мотивам произведения Гомера с Армандом Ассанте в главной роли, работа вызывает огромный зрительский интерес во всем мире.

В 90-е годы тем не менее Кончаловский возвращается в родную страну, говоря, что разочаровался в американском кино. Новый творческий подъем автора происходит с начала 2000-х, он работает с российскими, американскими и французскими продюсерами. На экраны выходят трагикомедия «Дом дураков», историческая драма «Лев зимой», ряд документальных фильмов из цикла «Гении». Продолжением «народной» темы Кончаловского стала драма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получившая «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на 71-м Венецианском кинофестивале.
  • 1960
  • Драма
  • Андрей Тарковский
  • 44 мин
  • 1962
  • Военный, Драма
  • Андрей Тарковский
  • 91 мин
  • 1967
  • Драма, Социальная тематика
  • Андрей Кончаловский
  • 99 мин
  • 1966
  • Биографический, Драма
  • Андрей Тарковский
  • 175 мин
  • 1969
  • Мелодрама, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 104 мин
  • 1970
  • Драма, Литература
  • Андрей Кончаловский
  • 98 мин
  • 1974
  • Драма
  • Андрей Кончаловский
  • 135 мин
  • 1975
  • Мелодрама
  • Никита Михалков
  • 94 мин
  • 1978
  • Драма
  • Андрей Кончаловский
  • 275 мин
  • 2007
  • Документальное
  • Алексей Колесников
  • 44 мин
  • 2002
  • Документальное
  • Ирина Изволова
  • 39 мин
Прямая трансляция 24 ноября, в 23:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Ночные концерты Московской филармонии «Мама, я меломан»

Прямая трансляция 24 ноября, в 23:00. Московская государственная филармония

«Мама, я меломан»

Прямая трансляция 24 ноября, в 22:00. Московская государственная филармония

Лекция Ярослава Тимофеева

Прямая трансляция 24 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Только Венеция!

Прямая трансляция 24 ноября в 19:00. Дом-музей М.С. Щепкина

Встреча с режиссёром Максимом Диденко

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Никита Абросимов, Леонид Железный, Арсений Чубачин

Прямая трансляция 23 ноября, в 15:00. «Ленфильм-клуб»

Трансляция фильма «Перед судом истории»

Прямая трансляция 23 ноября, в 19:00. Камерный зал Филармонии

Золотая эра джаза

Прямая трансляция 21 ноября, в 19:00. Концертный зал им. П.И. Чайковского

Айлен Притчин, Андрей Гугнин

Прямая трансляция 20 ноября, в 19:30. «Ленфильм-клуб»

Открытие кинофестиваля «Начало»

Интересные мастер-классы, выставки и спектакли.

Подробнее

В материале портала «Культура.РФ» — экспозиции с экзотическими животными, небесными светилами и окаменелостями.

Подробнее

Он посвящен 125-летию со дня рождения писателя и сценариста Сергея Третьякова.

Подробнее

Это единственное арт-пространство такого рода в столице.

Подробнее

Курс стартует 24 ноября и продлится до марта.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть