Андрей Кончаловский. Самый либеральный режиссер

Андрей Кончаловский
 — режиссер, который может работать в любом жанре и на любую тематику. Каждое его произведение отлично от всех предыдущих и последующих, но никогда не следует мейнстриму. Автор во все времена снимает исключительно то, что считает нужным и важным.
Первые шаги в кинематографе Андрей Кончаловский сделал вместе со своим другом — Андреем Тарковским
. Именно Кончаловский был сценаристом таких фильмов, как «Каток и скрипка», «Иваново детство» и «Андрей Рублев», он же посоветовал Тарковскому совсем юного актера Николая Бурляева
на роль Ивана. В 1960-х о двух Андреях говорили как о блестящем творческом тандеме.
Режиссерский дебют Андрея Кончаловского состоялся в 1961 году. После жесткого, эмоционального «Первого учителя», созданного по мотивам повести Чингиза Айтматова, Андрей Кончаловский начал работать над «документальной мелодрамой» об Асе Клячиной. «История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж», к слову, попала на экраны только через 20 лет после окончания съемок. Через два года, он, режиссер двух черно-белых фильмов, удивил зрителей «цветастым», роскошным «Дворянским гнездом», а следом снял аскетичного «Дядю Ваню».
Рок-мюзикл «Романс о влюбленных» появился в 1974 году и стал очередным зигзагом в карьере режиссера. Реализм, облаченный в форму поэтической условности, музыка Александра Градского, яркие краски первой части и черно-белые кадры второй — все это логично и красиво соседствует в одной картине.
Последней серьезной работой Кончаловского перед его отъездом в США стала «Сибириада» — четырехсерийная эпопея о нескольких поколениях двух семей, враждующих, но связанных друг с другом кровными узами.
За границей режиссеру, ставшему на родине почти классиком, пришлось все начинать с нуля.
«Я приехал с континента, где меня уже признали. <…> К моменту приезда с французскими продюсерами в Америку я уже испытал первые ожоги от соприкосновения с реальностью, но пока еще казалось, что искусство способно смести все преграды. <…> Я жил в доме на Хай-Ленд и верил, что сейчас-то и начну строить свою американскую карьеру. Оказалось — не так все просто! Оказалось, обо мне здесь никто ничего не знает. Канн, Венеция, призы, пресса — никто ничего здесь не слыхивал! Кто я? Какие фильмы снял? Приходилось все о себе рассказывать»
Андрей Кончаловский. «Низкие истины»
Результатом семи лет, проведенных в США стали шесть картин; самым успешным и любимым зрителями стал фильм «Танго и Кэш» с Куртом Расселом и Сильвестром Сталлоне в главных ролях. В 1997 году Андрей Сергеевич снимает картину «Одиссея» по мотивам произведения Гомера с Армандом Ассанте в главной роли, работа вызывает огромный зрительский интерес во всем мире.
В 90-е годы тем не менее Кончаловский возвращается в родную страну, говоря, что разочаровался в американском кино. Новый творческий подъем автора происходит с начала 2000-х, он работает с российскими, американскими и французскими продюсерами. На экраны выходят трагикомедия «Дом дураков», историческая драма «Лев зимой», ряд документальных фильмов из цикла «Гении». Продолжением «народной» темы Кончаловского стала драма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», получившая «Серебряного льва» за лучшую режиссерскую работу на 71-м Венецианском кинофестивале
.

Смотрите также
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна