14 сентября в Петербурге откроется кинофестиваль «Мир знаний»

С 14 по 18 сентября в Санкт-Петербурге пройдет XVII Международный кинофестиваль научно-популярных и исследовательских фильмов «Мир знаний». В его программу войдут 17 фильмов из восьми стран, в том числе восемь российских премьер. Темой фестиваля этого года станет «Вне времени и пространства».
Кадр из документального фильма Идо Гласса и Йоава Клейнмана «Стражи Мертвого моря» (2022)
Кадр из документального фильма Лукаса Бамбоцци «Айронленд» (2021)
Кадр из документального фильма Анастасии Зверьковой «Свобода в квадрате» (2021)
В международный конкурс этого года войдут восемь фильмов из Аргентины, Бразилии, Германии, Дании, Израиля, Италии, России и других стран. Представленные работы освещают две центральные темы: восприятие человеком искусственного интеллекта и взаимовлияние человечества, флоры и фауны.
Работа Ивало Франка «Последний человек» посвящена тому, как 300 миллионов лет назад жизнь зародилась в Гренландии и как она может завершиться здесь же в достаточно скором времени. В бразильском фильме Лукаса Бамбоцци «Айронленд» героиня исследует, как добыча полезных ископаемых привела к катастрофе в одном из штатов. Израильская картина Идо Гласса и Йоава Клейнмана «Стражи Мертвого моря» рассказывает, как иорданец, израильтянин и палестинец объединились в борьбе с экологической катастрофой. В фильме «Свобода в квадрате» Анастасии Зверьковой молодой ученый отправляется в самую холодную точку Земли, чтобы понять, как меняется зрение человека в экстремальных условиях. Картина Коди Шихи «Сделать людей лучше» посвящена китайскому доктору, который изменил генетическую структуру эмбрионов. Андреа Дальпиан в фильме «Контакт» фиксирует жизнь двух волчат между волей и неволей. А экспериментальная работа писательницы и режиссера Эбигейл Чайлд «Происхождение видов» изучает этические аспекты создания роботов в американских и японских лабораториях.
Фильмом открытия фестиваля станет одна из ожидаемых картин конкурсной программы — мировая премьера работы петербургского режиссера Ильи Желтякова «Вулкан блюз», посвященная полевым экспедициям на одном из самых опасных природных объектов мира.
Кадр из документального фильма Юлии Киселевой «Чип внутри меня» (2022)
Кадр из документального фильма Родиона Чепеля «Бог из машины» (2021)
Кадр из документального фильма Валерии Семенчуковой, Елены Демидовой, Ольги Перетятковой и других «16 способов изменить мир» (2022)
В российскую программу «Мира знаний» вошли восемь фильмов, посвященные трем темам: научному наследию СССР, взаимоотношениям человека и техники, которая создавалась для облегчения жизни людей, и нашей связи с природными явлениями.
В фильме «Прометей. Поэма казанского огня» Дидар воссоздает историю советских конструкторов-авангардистов из архивных материалов и современной рефлексии о научном прошлом Казани. В документальном исследовании Михаила Оркина «Родом из Вавилона» показан элитный мир синхронных переводчиков, который уже сталкивается с будущим — машинным переводом. Героями фильма Родиона Чепеля «Бог из машины» стали инженеры-кибернетики, с 1950-х годов работающие над расширением человеческих возможностей и передаче рутины искусственному интеллекту. В «16 способах изменить мир» режиссеры рассказывают об изобретениях Сколтеха. А в картине Юлии Киселевой «Чип внутри меня» продолжается исследование возможностей технологий, в частности чипирования. Программу продолжает фильм Евгении и Максима Арбугаевых «Выход» — наблюдение за тем, как деятельность человечества меняет жизненный цикл популяции моржей. А в драме Евгении Каториной «Женя и Ваня на краю света» сотрудники метеостанции после шторма остаются наедине с собой и ландшафтом дольше, чем предполагали.
Также в рамках российского конкурса состоится премьера картины «Стадо 9» — работы, исследующей этнографическое измерение Якутии
.
В специальную программу «Вне времени и пространства» вошли восемь картин о фольклористах, этнографах, филологах, традициях, праздниках, обрядах, народных промыслах и ремеслах. Теме фестиваля отвечает и визуальный стиль: в нем наряду со старинными фотографиями первой телефонии использованы уникальные шрифты. Привычный зрению пиксельный формат цифрового пространства становится отсылкой к традиционным шрифтам, которые используются на ткацких поясах, дощечных и закладных, распространенных на всей территории России и наиболее характерных для старообрядческой среды.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна