Экспонаты центра «Природа Белогорья» стали живыми

Студенты выпускного курса НИУ «БелГУ» создали интерактивное приложение для музея природы
Белгородского госуниверситета. Оно позволяет при помощи QR-кода узнать больше о каждом экспонате экспозиции.
Фотография предоставлена Белгородским государственным национальным исследовательским университетом
Фотография предоставлена Белгородским государственным национальным исследовательским университетом
Студенты института инженерных и цифровых технологий НИУ «БелГУ» разработали мобильное приложение для экспозиционно-выставочного центра «Природа Белогорья». Над проектом Никита Красношлык и Чакил Хокетча работали в рамках выпускной квалификационной работы (ВКР).
Суть разработки заключается в повышении информативности музейной выставки. Если раньше посетители музея могли только осмотреть экспонаты, то теперь для них станет доступна дополнительная подробная информация о среде обитания, популяции того или иного вида. Для этого было разработано приложение для мобильного телефона, а также обширная база данных, которая позволяет больше узнать о каждом экспонате. Многие из них дополнены подвижной 3D-моделью, которая демонстрирует внешний вид и особенности передвижения животного, его повадки в дикой среде.
Для того, чтобы на телефоне отобразилась информация о животном, нужно считать QR-код, который теперь будет сопровождать каждый стенд выставки музея. После этого посетителя перенаправят на сайт, где содержится подробная информация о животных и птицах.
Как отметила директор экспозиционно-выставочного центра «Природа Белогорья» Марина Гречитаева, подобное приложение имеет очень большое значение для музея.
«Завершающийся учебный год стал очень знаменательным для нашего ЭВЦ: реализованы проекты, о которых давно мечталось. В сотрудничестве со студентами мы смогли виртуализировать выставку, сделать её максимально интересной и познавательной для посетителей и обучающихся нашего вуза», — поделилась Марина Вячеславовна.
Над приложением работал Никита Красношлык, созданием базы данных занимался Чакил Хокетча. Однако, как рассказали сами студенты, работа пересекалась во многих моментах, поэтому ребята помогали друг другу почти на всех этапах работы над проектом. В качестве помощника выступила студентка 1 курса института наук о Земле Алёна Ткачёва. Она принимала участие в разработке концепции и дизайна сайта, а также помогала с текстовым наполнением мобильного приложения.
«Ребята захотели оставить свой след в истории университета и выбрали в качестве темы для своей ВКР такой важный для вуза проект. Студенты проделали большую работу, сложнее, конечно, было Чекилу — из-за того, что русский — не его родной язык. А здесь ещё специальная терминология, общение с коллегами. Но ребята большие молодцы и отлично справились с поставленной задачей», — прокомментировала научный руководитель студентов доцент кафедры прикладной математики и компьютерного моделирования Анна Ядута.
Базу данных в дальнейшем можно расширять и пополнять новыми позициями в зависимости от того, как изменяется экспозиционный фонд выставки. Это позволит сохранить актуальность приложения и подстраивать его под актуальное состояние экспозиционно-выставочного центра.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна