Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • 1989
  • Мелодрама
  • Евгений Герасимов
  • 73 мин
  • 1966
  • Боевик, История, начало XX века
  • Эдмонд Кеосаян
  • 73 мин
  • 1937
  • Приключения
  • Владимир Вайншток
  • 93 мин

Девушка без адреса

1957 | СССР | Комедия, Мелодрама | 90 мин.
В ролях: Светлана Карпинская, Николай Рыбников, Эраст Гарин, Василий Топорков, Юрий Белов, Светлана Тарасова, Зоя Фёдорова, Сергей Филиппов, Рина Зеленая, Михаил Гаркави, Павел Тарасов, Светлана Харитонова, Ольга Аросева
Режисcёр: Эльдар Рязанов
4266
Спустя год после фантастически успешной, легкой, как шампанское, «Карнавальной ночи» Эльдар Рязанов снял «Девушку без адреса». Вообще-то, для каждого режиссера второй фильм — испытание. Особенно если первый становится событием не только кинематографическим, но и социальным и даже политическим. Радостная «Карнавальная ночь» рассказывала о том, что происходит в стране, больше, чем книги, статьи и доклады.

И вот Рязанов снял свою вторую комедию. Уже не музыкальную — лирическую. Не новогоднюю — весеннее-летнюю. Радикально поменял героиню: вместо изысканной, тонкой и грациозной Людмилы Гурченко нашел в Ленинграде юную Светлану Карпинскую. Хорошенькую, в теле и с косой до колен. Правда, роскошные волосы пришлось спрятать под косынку. И одели симпатичную актрису в старую юбку и растянутую кофту. Рязанову нужна была «героиня из народа».

«Девушка без адреса» сохранила и донесла до нас, по крайней мере, один точный адрес — Москву 1957 года. Этот город строился: на наших глазах на экране растут те самые московские Черемушки, которые потом станут символом эпохи. Влюблялся: еще за три-четыре года до этого романтические парочки предпочитали прятаться от постороннего взгляда, а в 57-м, в год Всемирного молодежного фестиваля, люди стали более раскованными, осмелели и даже не боялись целоваться на улице. Жителям этого светлого и чистого города казалось, что позади не только война, но и всяческие культы мрачных личностей. Казалось, осталось победить бездушие, чванство, бюрократизм — и наступит полное счастье.

Именно в этот город, который, судя по всему, и есть Счастье, приезжает из далекой глубинки девушка Катя с типовой фамилией Иванова. У Кати непростой характер — говорит людям в лицо то, что думает. Она мечтает стать актрисой и поет песню о городе, где непременно осуществится ее мечта: «Вот она какая — большая-пребольшая, / Приветлива со всеми, во всех сердцах жива — / Любимая, родная красавица Москва!»


Еще в поезде Катя встречает молодого строителя Пашу Гусарова, которого играет, конечно же, самый популярный актер страны тех лет Николай Рыбников — здесь он предстает с накладным чубом. Потом, на вокзале, герои теряют друг друга. Артисткой Катя не стала, успела поработать лифтером, домработницей, манекенщицей в доме моделей, курьером, и все это время Паша ищет Катю. Впрочем, найти в огромной Москве девушку с фамилией Иванова, да еще и нигде не прописанную, очень и очень непросто.

Таков вкратце сюжет. Надо сказать, что автор сценария «Девушки без адреса», писатель-сатирик Леонид Ленч, вместе с Рязановым населил картину множеством замечательных человеческих типов. Эпизодические герои, роли которых исполняют Эраст Гарин, не так давно вернувшаяся из сталинских лагерей Зоя Федорова, Сергей Филиппов, Рина Зеленая, здесь даже интереснее и ярче главных. У каждого из них есть по одной-две фирменных фразочки, которые, что называется, «ушли в народ»: «Масик хочет водочки», «Советская девушка должна смело ходить в том, что мы внедряем», «Домработница — это своего рода внутренний враг», «Семилетки кончаете, а родному деду подобные коммюнике пишете». Комедию, текст которой расходится на цитаты, можно считать состоявшейся. Тем более если за цитатами — галерея очаровательных коммунально-бытовых советских типов и типчиков, которые в каком-то смысле становятся маркерами, символами, ключевыми персонажами эпохи.

Рязанов не очень любил эту картину, возможно, считая ее слишком наивной. Да и критики приняли фильм достаточно прохладно. И все же из сегодняшнего дня понятно, что «Девушка без адреса» стала памятником времени, одной из лучших комедий пятидесятых. В ней есть воздух, настроение времени. И даже огромный город еще кажется уютным и добрым.

Смотрите также

  • 1977
  • Драма
  • Станислав Любшин
  • 91 мин
  • 1990
  • Драма
  • Борис Бушмелёв
  • 150 мин
  • 2009
  • Мелодрама
  • Станислав Говорухин
  • 94 мин
Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть