Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Пена

Московский академический театр сатиры | 1977 | СССР | Комедия | 120 мин.
Режисcёр: Майя Маркова, Валентин Плучек
В ролях: Георгий Менглет, Ольга Аросева, Татьяна Егорова, Галина Степанова (II), Зиновий Высоковский, Анатолий Гузенко, Наталия Фекленко, Роман Ткачук, Виктор Байков, Тамара Мурина
2474
Спектакль поставлен по одноименной пьесе Сергея Михалкова.

Фрагмент статьи театроведа Инны Вишневской «Сатирический театр Михалкова» из книги С.В. Михалкова «Театр для взрослых» (1979 г.):
«Сатирический театр Михалкова самым тесным образом связан с традицией русской реалистической сатиры, с драматургией Гоголя и Фонвизина, Салтыкова-Щедрина и Сухово-Кобылина. У классиков русской сатиры Михалков учится ставить крупные, серьезные, гражданские цели для сатирического обстрела. <…>

Сатирический театр Михалкова – это и театр бытовых достоверных характеров, и театр сгущенных, преувеличенных масок. Подобное сочетание дает неожиданный и яркий эффект. Во многих пьесах Михалкова, где люди стоят рядом с масками, выясняется, что как раз люди эти, как будто бы конкретные, осязаемые, и есть призраки, уходящие во вчерашний день, а, напротив, маски, символы обрисовываются предвестием будущего идеала. <…>

Сатирический театр Михалкова крепчайшими узами связан с советской сатирической традицией.

<…> С большим успехом по театрам страны идет сатирическая комедия Михалкова «Пена», особенно интересно и выразительно поставлена она режиссером В. Плучеком в Театре сатиры. <…>

Тема этой комедии не нова. Но в ней есть такие дополнительные аспекты, что хочется несколько приоткрыть содержание комедии. Один из высокопоставленных деятелей желает защитить докторскую диссертацию. Сам написать ее он не умеет, да и не хочет, вот и садятся новые уклейкины создавать докторскую диссертацию для бездарного руководителя, стремящегося стать почтенным академиком. <…>

Дутые диссертации для таких людей пишет теперь не кто-либо один, это давно устарело. Существует «научное сообщество» молодых талантливых профессионалов, именно талантливых, нет, я не оговорилась. Эти молодые таланты соединяют свои усилия для того, чтобы снабжать недалеких чиновников научными трудами с солидной объемной библиографией, умными комментариями, со вступительным и заключительным словом, с коротким и дельным авторефератом – тут, как говорится, никакой халтуры. Глупые дяди защищают умные диссертации, а действительные авторы тайно наживают большие деньги».

Фрагмент статьи В. Гульченко «Махонин и К°», журнал «Театр»(1976 г.):
«Для Пал Палыча затея эта оборачивается тяжкой драмой. Г. Менглет ведет к ней своего героя неторопливо, осторожно. Его Махонин, человек, достигший определенных вершин, «не Эльбруса, не Казбека», но все же высоты, спокойно созерцает с нее окружающую действительность. И она вполне его устраивает, эта действительность, он доволен ею. Г. Менглет играет не бездельника, а вполне делового человека, обремененного определенными заботами. Даже постоять несколько минут у гроба «простого диспетчера» Мишкина в траурном карауле – и это необходимость, и туда он не случайно забрел, а явился. <…>

В поле зрения сатирика попали наиболее уязвимые стороны многотрудной деятельности Пал Палыча. Но ведь не только его жизнь устраивает, а и он кого-то в этой жизни устраивает. Учреждение, ему вверенное, функционирует, действует, его с поста гнать не собираются. Не просто убежденность в неуязвимости своего положения обнаруживает Г. Менглет в Махонине, он показывает, что его герой искренне верит в установившийся порядок вещей. Пал Палыч умен, сообразителен, хитер, конечно же. Г. Менглет сохраняет своего героя в состоянии вечной озабоченности. Его Махонин, кажется, уже утром просыпается усталым. Г. Менглет не ищет легких путей, разоблачая Махонина, не спешит поставить его в глупое, неловкое положение, нет. Его герой менее всего смешон, он страшен. Да, этот полный, немолодой, мягкий, вкрадчиво-внимательный к окружающим человек не хам, не грубиян, да, этот милый человек страшен!»

Смотрите также

  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Комедия
  • Владимир Шлезингер
  • 1977
  • 95 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Комедия
  • Владимир Кусов
  • 1971
  • 55 мин

Государственный академический центральный театр кукол им. С.В. Образцова

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Зрители увидят самые интересные постановки.

Подробнее

Покажут сцены из «Лебединого озера», «Щелкунчика» и «Дон Кихота».

Подробнее

Мультимедийная экспозиция работает в Министерстве культуры России.

Подробнее

Читайте подробности в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть