Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Ганна Главари

1979 | СССР | Комедия | 74 мин.
Режисcёр: Евгений Макаров
В ролях: Галина Калинина, Герард Васильев, Игорь Соркин, Борис Смолкин, Константин Зорин, Наталья Зейналова, Виктор Кривонос, Вячеслав Линник, Вадим Фесенко, Валентин Чайка, Наталья Воробьёва, Марина Ильина
2546
Фильм-оперетта по мотивам оперетты Франца Легара «Веселая вдова».

В съемках были задействованы актеры из Ленинградского театра музыкальной комедии и оркестр под управлением Станислава Горковенко.

Фрагмент из книги Герарда Васильева «Роли, которые нас выбирают» (2004 г.):
«Однажды мне позвонила музыкальный редактор Галина Мшанская и сказала, что Ленинградское телевидение хочет снимать фильм «Ганна Главари» по оперетте «Веселая вдова» с Галиной Калининой в роли Ганны. Мне предложили роль графа Данило. Я, конечно, согласился. Поехал в Ленинград, где были сделаны записи фонограмм с оркестром под управлением Станислава Горковенко. Обстановка дружеская, среди музыкантов много знакомых по консерватории, запись прошла хорошо.

Это было весной, а летом начались съемки, большей частью натурные. Снимали в Ломоносове (теперь Царское Село. – Прим. ред.), там, где Камеронова галерея. Режиссер – Евгений Макаров, отношения с ним у меня не очень сложились. Актеры в основном были из Ленинградского театра музыкальной комедии».

Из книги Аллы Владимирской «Звездные часы оперетты» (1975 г.):
«Мировая слава Франца Легара началась с «Веселой вдовы». Это было по-настоящему зрелое, самобытное произведение, написанное рукой мастера в расцвете сил. Здесь нашли счастливое сочетание и выражение все особенности его дара: тяга к драматизму и психологизму, интернациональная мелодическая щедрость, чуткий отклик на современность – в ракурсе жанра оперетты. «Веселая вдова», спектакль о лицемерии и корыстности великосветского общества, стала единственно возможным для того времени откликом оперетты на революционный 1905 год. История возникновения «Веселой вдовы» – еще одно свидетельство плодотворности связей Вены с французским театром. Тридцать лет назад от этой связи родилась «Летучая мышь», сделавшая эпоху в оперетте. Следующую за ней эпоху создала «Веселая вдова». <...>

Анри Мельяк в 1862 году написал комедию «Атташе посольства». Пожилой богач фон Пальмер, подданный маленького немецкого государства, приехал в Париж прожигать жизнь. Он женился на юной парижанке Мадлен и от избытка наслаждений умер, успев завещать капитал жене. Посольство его родины должно удержать капитал в своей стране. Это нелегко, так как Мадлен не расположена ехать на родину мужа. Атташе посольства, обаятельный граф Пракс, по приказу начальства добивается руки вдовы и ее приданого. Эта история привлекла внимание Виктора Леона, задумавшего новую оперетту с композитором Хойбергером. Вместе с Лео Штейном он разработал либретто, изменив имена и характеры действующих лиц и оставив лишь пружину интриги – борьбу за капитал вдовы. <...>

Композитор, пятидесятипятилетний Хойбергер, не оправдал ожиданий. <...> О Легаре подумал лишь секретарь дирекции театра Эмиль Штейнингер. <...> Он передал Легару пьесу, которая сразу зажгла композитора. Когда он показал первый сочиненный им номер (это был дуэт «Глупый всадник»), договор с Хойбергером был расторгнут и Легар официально приступил к работе. Летом 1905 года он закончил партитуру и принес ее в театр. И тут снова начались неприятности. <...> Г.М. Ярон в книге «О любимом жанре» приводит цитату из воспоминаний Легара: «Прослушав только первые такты моей музыки, они заткнули уши и закричали: «Это ужасно! Это не музыка!» <...> Самым прозорливым оказался Леон: он один ни на минуту не усомнился в успехе. Начались репетиции. Режиссером был Леон, дирижером – Легар. <...> 30 декабря 1905 года состоялась премьера. Успех был средним, <...> но Вена заинтересовалась новинкой. Настоящий же успех пришел через несколько лет, когда оперетта сделала круг по земному шару. Буржуазное общество Старого и Нового Света узнавало в ней себя. В партитуре оперетты есть по-настоящему сатирические страницы. <...> Но не это явилось главным обстоятельством, создавшим успех «Веселой вдовы». Легар не был и не стал сатириком. Погоня за капиталом в его произведении очищена любовью.

<...> Ганна и Данило встретились в Париже, вдали от родины, в официально-пышной обстановке посольства; полюбили друг друга, но она окружена поклонниками – претендентами на ее капитал, и он не хочет быть в их числе. Напрасно Ганна ищет пути к откровенному разговору, провоцируя Данилу на признание; наконец она разыгрывает даже помолвку с парижанином Россильоном – и только тогда ревность заставляет Данилу выдать себя. <...>

Томно-закатная, проникающая в душу красота мелодий, выражающая поединок любви и корысти, – конфликт, столь характерный в ту пору для искусства самых разных стран, – вот что объясняет грандиозный международный успех «Веселой вдовы».

С «Веселой вдовой», – писал Легар через несколько лет, – я нашел свой стиль, к которому стремился в предыдущих произведениях... Я думаю, что шутливая оперетта не представляет интереса для сегодняшней публики. Я не могу усматривать назначение оперетты в том, чтобы подвергать осмеянию все прекрасное и возвышенное... Моя цель – облагородить оперетту. Зритель должен переживать, а не смотреть и слушать неприкрытые глупости».

Смотрите также

  • Комедия
  • Алексей Кузнецов
  • 1980
  • 147 мин

Государственный академический театр имени Е.Б. Вахтангова

  • Комедия
  • Алексей Бородин
  • 2012
  • 114 мин

Российский академический молодежный театр

  • Комедия
  • Игорь Ильинский
  • 1973
  • 13 мин
Мастер художественного слова - Игорь Ильинский

Любимые роли советского актера

Гений русского футуризма

Владимир Маяковский, «Ночь»

«Боже, какой типаж!»

Видеоподборка самых ярких ролей Михаила Пуговкина

Колыбельная из кинофильма «Романс влюбленных»

В день рождения Валентины Толкуновой

Для тебя, Москва!

Столичные улицы в кино

Монолог о счастье

В день рождения Андрея Мягкова

«Искусство - это прежде всего состояние души»

Вспоминаем полотна известного авангардиста Марка Шагала

Любимый живописец Александра II

Вспоминаем полотна Константина Маковского

Легенда ХХ века - Анна Ахматова

Вспоминаем лиричное стихотворение номинантки на Нобелевскую премию

​Предводитель дворянства из простой семьи

Комедийные роли Сергея Филиппова

Посетители увидят сценические костюмы, фотографии, афиши и другие уникальные экспонаты.

Подробнее

Зрителям покажут необычные световые скульптуры и инсталляции.

Подробнее

Бесплатные мероприятия этого лета.

Подробнее

Музыканты из России впервые выступят на знаменитом смотре.

Подробнее

Посетителей ждет итальянская опера, спектакли, кино и мастер-классы.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть