Войти Версия для слабовидящих
Фильтр
Очистить фильтр

Популярное
  • Комедия
  • Борис Щедрин
  • 2015
  • 106 мин

Московский драматический театр «Модерн»

  • Мелодрама
  • Екатерина Гранитова
  • 2015
  • 150 мин

Российский академический молодежный театр

  • Мелодрама
  • Георгий Тараторкин
  • 2015
  • 91 мин

Московская государственная консерватория им. П.И. Чайковского

Бог резни

Театр «Современник» | 2009 | Россия | Комедия | 124 мин.
Режисcёр: Сергей Пускепалис
В ролях: Ольга Дроздова, Сергей Юшкевич, Алена Бабенко, Владислав Ветров
2701
Фрагмент статьи Марины Зайонц «Не в бровь, а в зуб» в журнале «Итоги» (2009 г.):
«Автор пьесы – француженка Ясмина Реза – московским театралам уже знакома. Несколько лет назад с большим успехом шла у нас ее пьеса «Арт», ну или «Искусство», если перевести на русский язык (на столичной афише в разных коллективах фигурировали сразу два этих названия, и оба представления были вполне успешны). По одной только пьесе уже было ясно, что драматург она хороший, настоящий профессионал. Выигрышные роли для актеров создает, их играть увлекательно. И диалогом виртуозно владеет, и интригу умеет поддерживать, современность чувствует. А еще и на стыке жанров балансирует. Вроде бы комедии пишет, и зал упоенно хохочет, а под этой развеселой упаковкой – вполне серьезные мысли народу успешно внедряются. Короче говоря, для международного успеха что еще надо? Ставят ее во всем мире, ну вот и мы не отстали. На русский язык пьесу перевел Дмитрий Быков, известный всем журналист и писатель. В программке этот факт особо подчеркивается. Подчеркнем и мы, тем более что Быков не просто перевел, но еще и адаптировал текст для наших российских реалий весьма удачно.

То есть с выбором драматургии театр «Современник» не просчитался. Не ошибся и с режиссером. Ставил «Бога резни» Сергей Пускепалис, которого у нас теперь больше знают по работе в кино, за роль в фильме «Простые вещи» он массу призов получил. А режиссуре он учился у Петра Фоменко, и это не пустой звук, легко догадаться. Прежде всего он умеет с актерами работать, видно сразу. Им комфортно вместе, а если кто думает, что это пустяки, мало ли кому с кем удобно, то он сильно ошибается. В театре совместная радость – половина успеха. Еще у него фирменная фоменковская легкость есть, он замечательным образом умеет ни на чем не настаивать, для комедии это важнейшая вещь. Впрочем, начинается пьеса ничуть не смешно, напротив, вполне деловито и даже чопорно. 11-летний мальчик в драке выбил зуб своему однокласснику. Как принято в цивилизованном обществе, их родители, две семейные пары, встретились, чтобы выработать документ для страховой компании. Постепенно разногласий становится все больше, и очень скоро европейская цивилизованность забывается как класс, в свои права вступает ничем не защищенная человеческая природа. 40-летние мамы и папы, забыв про детей, начинают выяснять отношения. Тогда-то и обнаруживается, что каждый из них – не тот, кем кажется».

Фрагмент статьи Григория Заславского «Вот и поговорили» в «Независимой газете» (2009 г.):
«Бог резни» и вправду замечательная история, а премьеру, которая в конце прошлой недели вышла на сцене театра «Современник» в рамках фестиваля «Черешневый лес», без лишних слов можно назвать удачей. Незачем тянуть кота за хвост и взвешивать то, что получилось, а потом – что нет, вычитать одно из другого и аккуратно писать в конце: «Итого…» Два часа без антракта зал с удовольствием следит за разговором, который на сцене ведут четверо, две семейные пары, за разговором, который топчется вокруг двух выбитых зубов. Узнавая в героях и их словах своих знакомых и самих себя, зрители хохочут от души.

Реза – мастер по части диалогов. Совершенно ясно, что успех спектакля, который в «Современнике» поставил ученик Петра Фоменко Сергей Пускепалис, во многом определяется – вернее, предопределен – замечательно рассказанной историей (в переводе Дмитрия Быкова). Но, пожалуй, не меньше удовольствия и радости публика получает от игры четырех актеров, а среди них прежде всего – Сергея Юшкевича. Он может не сомневаться: во многих пересказах он – на первом месте. Представитель мелкого бизнеса, а в жизни, судя по всему – коммивояжер, из тех, которые звонят во все двери, предлагая свой товар, в странно вздернутых выше пояса оранжево-кирпичного цвета вельветовых штанах, почему-то в галстуке и одновременно – в стоптанных, вывернутых набок тапках… Мишель Валлон Сергея Юшкевича – сама нелепость, ходячая нелепость. Впрочем, по замыслу, не менее карикатурной особой предстает и его жена Вероника (Ольга Дроздова). В рассказе о спектакле больше всего хочется избежать пересказа сюжета, чтобы не лишить зрителя удовольствия».

Фрагмент статьи Марины Токаревой «Да здравствует хомяк!» в «Новой газете» (2009 г.):
<...> «Бог резни», поставленный Сергеем Пускепалисом, не бог весть какой сложности пьеса, просто легкое скерцо известного автора. Ясмина Реза – французский драматург, знакома столичной публике по спектаклю «Арт», шедшему на сценах Москвы и Петербурга. Но перевел ее не кто-нибудь, а любимец прогрессивного человечества Дмитрий Быков. Невероятно раскованные и смешные диалоги идут на настоящем семейном языке: тут весь зал в теме и встречает их с восторгом. Именно переводчик внес в спектакль уморительный мотив «Изумрудного города», куда Тотоша и Кокоша идут «дорогой трудной». Пары и впрямь не могут расцепиться, не могут покинуть поле сражения: «От осины не родятся апельсины!» – вопят одни, «Блевуны!» – выкрикивают им вслед другие. Короче, ужасный смех, кошмарный ужас. <...>

Много это или мало: точность – в игре, точность в режиссуре, а главное – переводе? Будь наш театр в лучшей форме, таких спектаклей было бы больше, они бы и составляли обычный контекст, норму сценической жизни. А при нынешнем раскладе «Бог резни» становится внятным успехом».

Смотрите также

  • Комедия
  • Майя Маркова
  • 1977
  • 120 мин

Московский академический театр сатиры

  • Комедия
  • Ефим Березин
  • 1976
  • 63 мин
  • Комедия
  • Евгений Макаров
  • 1979
  • 74 мин
Прямые трансляции вечеров Третьяковской галереи на «Культура.РФ»

Третьяковская галерея — ХХ век. Телониус Монк

Прямая трансляция 22 июня, в 19:00. Концертный зал имени П.И. Чайковского

Академический ансамбль песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова

День памяти и скорби

22 июня началась Великая Отечественная война

Режиссер с «мультяшной» фамилией

В день рождения Вячеслава Котеночкина

Основатель Товарищества передвижников

Русский живописец Иван Крамской

Раскрываем секреты картины Василия Поленова

Что именно сказитель былин Никита Богданов рисовал на песке

Поэзия русской жизни на картинах Михаила Нестерова

Видеогалерея ко дню рождения художника

Учись, студент

Видеоролик из фильмов с Александром Демьяненко

Академик живописи Алексей Саврасов

Русский мастер лирического пейзажа

Посетителей ждут выставки, спектакли и встречи с известными писателями.

Подробнее

Самые интересные культурные события Москвы на этих выходных в подборке портала «Культура.РФ».

Подробнее

Самые интересные события выходных.

Подробнее

Свои работы в области современного искусства представит арт-группа Recycle Group.

Подробнее

Зрители смогут увидеть 200 фильмов из 60 стран мира.

Подробнее

Обратная связь закрыть
Форма обратной связи

Отправить

Ошибка на сайте закрыть
Форма Отправки ошибки на сайте

Отправить

Войти в личный кабинет:
Нажимая на кнопку «Кабинет учреждения культуры», Вы будете переправлены в личный кабинет учреждения культуры, который находится в АИС ЕИПСК Кабинет учреждения культуры
Закрыть