Ревизор
Балет

Ревизор

Мариинский театр (Основная сцена)

Год выхода:
1984
Страна производитель:
СССР
Длительность:
108 мин.
В ролях:
Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Владимир Васильев, Анатолий Бердышев
Режиссёры:
Альберто Алонсо, Леонид Лавровский, Ролан Пети

Фрагмент статьи об Олеге Виноградове на сайте Belcanto.ru:

«Один из виднейших советских хореографов, Виноградов, явно тяготеет к сочинениям крупномасштабным. В его спектаклях значительна роль кордебалета. Наряду с чисто классическими балетами («Золушка», «Тщетная предосторожность», «Зачарованный принц», «Коппелия», «Фея Рондских гор») у Виноградова есть и экспериментальные постановки («Ярославна», «Педагогическая поэма», «Ревизор»), раздвигающие границы современной хореографии. С равной увлеченностью сочиняет он балеты трагические («Ярославна», «Ромео и Джульетта»), комические («Тщетная предосторожность») и даже сатирические («Ревизор»). Убежденный сторонник возможности успешного решения в балете моральных и нравственных проблем на материале сегодняшнего дня («Асель», «Педагогическая поэма», «Горянка»). <...> Виноградов словом и делом ратует за балетный театр не только яркий, талантливый, но и умный. Свое кредо хореограф сформулировал так: «По моему мнению, зритель, приходящий в балет лишь для того, чтобы полюбоваться красотой танца, обкрадывает себя. Современный балет может и должен волновать не только чувства, но и мысли...» Возглавляя прославленную балетную труппу Кировского театра, Виноградов много сил и внимания отдавал работе по сохранению и реставрации классического репертуара, обращая особое внимание на уникальность стиля интерпретации каждого из хореографических шедевров».

Фрагмент интервью Олега Виноградова газете «Невское время»:

«Балет – это самый великий вид искусства, который до конца не понятен никому – ни артистам, ни многим хореографам, ни зрителям. И в этом его достоинство. Его хочется понять, потому что это один из самых красивых видов искусства. И вот эту красоту, если, конечно, балет красивый (а некрасивый балет не имеет права на существование), хочется разгадать, понять, что же так притягивает. Смотрите: балет состоит из абстрактных деталей. Казалось бы, какие-то физкультурные движения, которые складываются в определенные фразы, наполняются содержанием, одухотворяются мыслью, ролью, комплексом спектакля, большой литературой, драматургией, – и рождается что-то немыслимое по красоте. И ведь балет – бессловное искусство, которое может иногда сказать больше, чем слово. Именно этим балет и притягивает. Он никогда не погибнет, как бы его ни уничтожали. Он может исчезнуть, может измениться, но потом обязательно вернется к своим истокам. Ведь этому искусству более 300 лет, и в нем сочетается все – и выразительность, и изобразительность, и графика, и скульптура, и пантомима, и актерское мастерство, и музыка… Какое вы еще найдете искусство, которое все это синтезирует? Нет такого. Поэтому для меня ничего большего не существует. Как я заболел им в девять лет, так и продолжаю им жить до сих пор».

В подборках

Инкогнито из Петербурга
Известно, что сюжет комедии «Ревизор» подсказал Гоголю его друг Пушкин.

Смотрите также

Испанские миниатюры
НОВАТ опера, балет – Новосибирский государственный академический театр оперы и балета
1975
45 мин
Вечер одноактных балетов. Классическое па-де-де и Прогулки
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1978
59 мин
Вечер одноактных балетов. Гибель розы, дуэт из балета Ромео и Джульетта, Кармен-сюита
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1979
85 мин
Вечер одноактных балетов. «Лебединое озеро». «Ромео и Джульетта»
Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена)
1990
90 мин