Киновойны по-советски
Документальные фильмы

Киновойны по-советски

Год выхода:
2011
Страна производитель:
Россия
Жанр:
Документальное
Длительность:
44 мин.
Режиссёр:
Сергей Ховенко

1969 год. Советско-итальянская картина «Красная палатка» с огромным успехом идет в Советском Союзе. Зрители ходят в кинотеатры, только чтобы увидеть романтическую сцену. Они с замиранием сердца смотрят на влюбленных и не верят своим глазам: советский актер держит и целует саму Клаудию Кардинале. В 60–80-е годы в итальянскую актрису был влюблен весь Советский Союз. Кардинале была не просто кинозвездой, она была символом далекой и прекрасной Италии.

В нашем документальном фильме звезда мирового кино даст эксклюзивное интервью: актриса поделится своими впечатлениями о Советском Союзе 60-х. Расскажет о своей работе и взаимоотношениях с великим режиссером Михаилом Калатозовым и со своим советским партнером Эдуардом Марцевичем. В конце 60-х их экранная история любви в фильме «Красная палатка» буквально заворожила неискушенных советских зрителей. Но если бы они только знали, какой ценой далась создателям фильма эта романтическая сказка! Каких невероятных усилий в те годы стоило собрать, а главное, объединить людей разных культур и укладов жизни.

Работа над совместными картинами была подобна айсбергу: видна лишь вершина ледяной глыбы, основная же часть скрыта под водой. А там бушуют страсти, разгораются конфликты и ведутся непримиримые идеологические войны. Ведь история совместных кинопостановок была отражением внешнеполитического курса СССР. Все совместные картины с зарубежными партнерами становились делом государственной важности. Они курировались высшим партийным руководством страны и чиновниками Госкино. В начале 50-х Советский Союз снимал фильмы только с братскими социалистическими странами. В хрущевскую оттепель, когда были сняты многие запреты, началось сотрудничество с западными кинематографистами: французами, японцами. Но самым активным партнером в области кинопроизводства становится Италия.

История совместных кинопостановок – это битва на творческом поле. Политика так активно внедрялась в эти картины, что для искусства порой не оставалось места. Две системы. Два мира. Два образа жизни так и не сумели объединиться в пространстве кадра. Скандальные ситуации сопровождали почти все совместные работы. Преодолеть идеологические барьеры порой оказывалось сложнее, чем языковые и экономические. В нашем документальном фильме – эта закулисная борьба глазами ее участников: режиссеров, актеров, операторов.



Смотрите также:
Битва за цвет. Кино