Тест: угадайте героя классики по костюму

Кто из героев русской классики носил дорогие заграничные костюмы, а кто был «худо одет»? Кто ходил по дому в шелковом халате, а кто и вовсе не думал о платье? Мы собрали цитаты, которые описывают манеру одеваться известных литературных персонажей, — и предлагаем вам угадать, о ком так писали классики. Отвечайте на вопросы — и не забудьте поделиться результатами теста с друзьями.
  1. «…Пыльный бархатный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки порядочного человека; его запачканные перчатки казались нарочно сшитыми по его маленькой аристократической руке…»
    • Евгений Базаров
    • Григорий Печорин
    • Андрей Штольц
  2. «…Вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке».
    • Илья Обломов
    • Пьер Безухов
    • Бобчинский
  3. «Он не думал вовсе о своем платье: вицмундир у него был не зеленый, а какого-то рыжевато-мучного цвета. Воротничок на нем был узенький, низенький, так что шея его, несмотря на то что не была длинна, выходя из воротника, казалась необыкновенно длинною…»
    • Акакий Башмачкин
    • Иван Червяков
    • Семен Мармеладов
  4. «Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Шляпа… была высокая, круглая, циммермановская, но вся уже изношенная, совсем рыжая, вся в дырах и пятнах, без полей и самым безобразнейшим углом заломившаяся на сторону».
    • Князь Мышкин
    • Макар Девушкин
    • Родион Раскольников
  5. «На нем был изящный утренний, в английском вкусе, костюм; на голове красовалась маленькая феска. Эта феска и небрежно повязанный галстучек намекали на свободу деревенской жизни; но тугие воротнички рубашки, правда, не белой, а пестренькой, как оно и следует для утреннего туалета, с обычною неумолимостью упирались в выбритый подбородок».
    • Николай Кирсанов
    • Павел Кирсанов
    • Аркадий Кирсанов
  6. «Как шел домашний костюм *** к покойным чертам лица его и к изнеженному телу! На нем был халат из персидской материи, настоящий восточный халат… Туфли на нем были длинные, мягкие и широкие; когда он, не глядя, опускал ноги с постели на пол, то непременно попадал в них сразу».
    • Илья Обломов
    • Манилов
    • Князь Мышкин
  7. «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя».
    • Берлиоз
    • Мастер
    • Воланд
  8. «Право, было бы жаль, если бы его стройного стана никогда не стягивал военный мундир и если бы он, вместо того, чтоб рисоваться на коне, провел свою молодость, согнувшись над канцелярскими бумагами. …Сверх того, носил он черное кольцо с изображением мертвой головы».
    • Алексей Берестов
    • Петр Гринев
    • Владимир Дубровский

Автор: Дарья Федосова
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна