Новый год forever
Сказка ложь да в ней намек… У «сказочных намеков» Елены Скороходовой — гротесковая, но на редкость искренняя и неистребимо целительная природа. О чем бы ни были ее пьесы — о проблемах забытых российских медвежьих углов и трагедиях «последних из могикан» — забытых ветеранов Великой Отечественной войны в официально высоко чтящей «тему ВОВ» стране; о разногласиях поколений или о неуклюжей встрече двух одиночеств — ей удается находить тот самый желанный и спасительный свет в конце тоннеля, без которого жизнь человеческая невыносима. Всепобеждающий юмор, природный, ненатужный и — не побоимся этого слова — «интеллектуальный» — главная притягательная изюминка скороходовских пьес.
В комедии «Новый год forever», например, — органичное и беспощадно смешное отражение нашей современной жизни окрашено вполне трагическим красками, ибо непризнанный гений Иван настойчиво, фанатически нацелен покончить с жизнью… Но не тут-то было! Ему просто некогда пребывать в скорби и отчаянье. Как ни парадоксально, но именно бытовые неурядицы, будничная «текучка» неуклонно снижают трагедийный пафос, вовлекая героя в массу комических ситуаций. А там и «хеппи энд» не за горами.
Так что, как говаривал по традиции вполне иронично подаваемый чеховский персонаж — профессор Серебряков из драмы «Дядя Ваня», — «Надо, господа, дело делать». За делами, глядишь, любая непреодолимая проблема, любая любая невыносимая боль рассосется и «сдуется»?