История одной любви

Драма
1981
85 мин
СССР
Начать просмотр

Второй фильм дилогии по мотивам рассказов Антона Павловича Чехова «О любви», «Муж», «На балу».

Героиня фильма Анна Алексеевна когда-то вышла замуж не по любви, она давно уже смирилась и со скучным мужем, и с несчастливой жизнью, но однажды муж привел в дом гостя — помещика Павла Константиновича Алехина. В новом знакомом Анна сразу же нашла родственную душу…

На студии им. А. Довженко, где работал Артур Войтецкий, все знали его как книголюба, беззаветно преданного литературе. В его фильмографии такие экранизации, как «Тронка» по мотивам романа Олеся Гончара, «Волны черного моря» по романам Валентина Катаева и, наконец, две ленты по сюжетам чеховских рассказов — «Рассказы о любви» и «История одной любви».

«Словно радар, он улавливает энергию написанного слова и придает ему жизнь»
Писатель и публицист Олесь Гончар о режиссере Войтецком

Артур Войтецкий обратился к своему любимому писателю Антону Павловичу Чехову в начале 1980-х. На главные роли режиссер утвердил Ларису Кадочникову и Леонида Бакштаева.

В одном из интервью Лариса Кадочникова призналась, что предложение Войтецкого было для нее неожиданным:

«Когда Артур пригласил меня на съемки фильма «История одной любви», я сначала испугалась, ведь он снимал только московских актеров. Я была ошарашена его приглашением и боялась его подвести. Но благодаря замечательному умению спокойно, не спеша и мягко работать с актером у нас все вышло. Гастроли Театра им. Леси Украинки в Москве совпали с премьерой фильма. Меня узнавали на улицах, говорили комплименты, дарили цветы»

Фрагмент очерка Ларисы Брюховецкой «Литература и кино: проблемы взаимосвязи» (1988)

Особенность режиссерской манеры А. Войтецкого — замедленный ритм. Для экранизации он выбирает, как правило, произведения, лишенные динамики, экспрессии внешнего движения, произведения, в которых передаются изменения внутренних состояний человека, незаметных на первый взгляд. Мир чувств благодаря актерской наполненности, кинематографической «оснащенности» набирает зримости, передается зрителю. Как засвидетельствовали и следующие фильмы А. Войтецкого (экранизации А. Чехова, В. Распутина), этот режиссер владеет таким умением. Кинематографически непретензионная подача действия, которая максимально приближена к реальной в своих внешних проявлениях, дает широкое пространство для освещения жизни души. Экранизации М. Горького, А. Чехова, В. Распутина оказались близкими к литературному источнику. Режиссер позволяет зрителям подолгу всматриваться в лицо героев, вслушаться в звучание голоса, рассматривать обыкновенность их окружения. Одно слово, «втягивает» в жизнь, внешне ничем особенным не примечательное.

«Произошел какой-то удивительный контакт: легкость, понимание. Я была влюблена в него как в режиссера, о котором только может мечтать актриса»
Лариса Кадочникова о режиссере Войтецком
Режиссёр: Артур Войтецкий
В ролях: Лариса Кадочникова, Леонид Бакштаев, Маргарита Кошелева, Олег Борисов, Вячеслав Езепов, Олег Зима, Людмила Алфимова, Александр Ануров, Вячеслав Воронин, Людмила Зверховская

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку портала «Культура.РФ»
Рассылка не содержит рекламных материалов
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
Нашли опечатку? Ctrl+Enter
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна