Показать на
карте
Встречи

Кинолекторий Музея кино на Солянке

С 10 апреля по 15 мая
12+

Лекция «Время изображения пришло». Эпоха французского киноимпрессионизма

10 апреля, 17:00.

Они сделали кино искусством. Придумали термин «авангард», слово «кинематографист» и религию кинематографистов – фотогению. Интеллектуальная элита Парижа конца 1910 – начала 1920-х годов, баловни судьбы, снобы и эстеты, звезды светских салонов – они умели видеть изысканное в простом – в трепете бликующих листьев, чересполосице теней. Они были влюблены в исчезающее переживание, мимолетное впечатление, рябь на воде и неопределенность воспоминаний. Они сняли фильмы, вошедшие во все учебники по истории кино под заголовком «классика французского киноимпрессионизма»: «Женщина ниоткуда», «Лихорадка», «Эльдорадо», «Верное сердце», «Менильмонтан» и «Колесо». Их звали Луи Делюк, Марсель Л’Эрбье, Жан Эпштейн, Дмитрий Кирсанов, а еще с ними был великий Абель Ганс. Это он написал в своем манифесте: «Время изображения пришло! Мы движемся на облачных конях, а если мы вступаем в бой, то это бой с реальностью, чтобы принудить ее стать мечтой…». Выиграли они свой бой? Есть возможность узнать.

Лекции «Тени безумцев, чудовищ, тиранов». Кинематограф немецкого экспрессионизма

17 апреля, 17:00 (первая часть).

24 апреля, 17:00 (вторая часть).

Это кино завораживало и пугало. На экране, в искривленном пространстве невероятных декораций, восходили одна за другой тени тиранов, чудовищ и вампиров. Созданное в атмосфере голода, ненависти и страха, царивших в Германии, проигравшей Первую мировую войну, кино немецкого экспрессионизма стремительно завоевывало мир. «Кабинет доктора Калигари», «Руки Орлака», «Кабинет восковых фигур», «Пражский студент», «Голем», «С утра до полуночи», «Раскольников», «Носферату – симфония ужаса», «Фаус» – эти великие фильмы, рожденные из художественных открытий немецкого экспрессионизма, дали начало новой киноэстетике (вот уже век востребованной) и самым популярным жанрам кино (фильмам ужасов и триллерам), став выразительным примером того, как открытия художественного авангарда влияют на развитие кинематографа и меняют мир.

Лекция «Кандинский, Малевич и кино, которого без них не было бы... ». Абстракционизм в кино

15 мая, 17:00.

Слушателей ждет рассказ о фильмах направления «абстрактного», или «чистого кино», рождение которого напрямую связано с открытиями великих русских авангардистов. Движение формы и энергия цвета, манифестируемые Кандинским и Малевичем в живописи, становятся основным сюжетом в фильмах знаменитых киноавангардистов: Ганса Рихтера («Ритм 21», 1921), Викинга Эггелинга («Диагональная симфония», 1924), Оскара Фишингера («Динамика радио», 1942, «Движущаяся живопись», 1944), принадлежащего к плеяде «неизвестного американского авангарда» режиссера Фрэнсиса Ли («1941», 1941) и главного советского экспериментатора в области светомузыкального синтеза Булата Галеева («Баллада для Бернта», 1989). Кроме того, в программу включены фильмы, далекие от абстрактного кино, но сделанные под сильным влиянием русского авангарда («Колыбельная», 1929, реж. Б. Дайш), заново осмысляющих его спустя десятилетия («25-е, первый день», 1968, реж. Ю. Норштейн) и тоскующих по его революционной сущности («Суд над Брунером», 1999, реж. О. Столповская, Д. Троицкий).

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось

Смотрите также