Балет «Спящая красавица»

Событие завершилось
6+

«Спящая красавица» создавалась Чайковским в 1888–1889 годах, вскоре после окончания «Чародейки» (1887 г.) и Пятой симфонии (1888 г.) и накануне создания «Пиковой дамы» (1890 г.). Поводом для возникновения нового балета явился заказ директора императорских театров И.А. Всеволожского. Постановку осуществлял выдающийся русский балетмейстер М. Петипа.

Первый показ «Спящей красавицы» состоялся 3 января 1890 года на петербургской сцене. Брат композитора, М. Чайковский, писал вскоре после первых представлений: «… Успех был колоссальный, но выказавшийся так же, как и успех «Евгения Онегина», не в бурных проявлениях восторга во вре­мя представлений, а в бесконечном ряде полных сборов».

В основу либретто «Спящей красавицы» положена одна из самых по­пулярных сказок Шарля Перро. Общий глубоко гумани­стический смысл сюжета — преодоление злых чар победоносной силой доб­рых чувств, силой любви, дружбы и преданности. В «Спящей красавице» воплощен почти исключительно «светлый» Чайковский — Чайковский торжественных любовных кантилен, жизнерадостной, блестящей, лирически изящной танцевальности. Это мир светлой романтики, который живет и в операх, и в симфониях Чайковского.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2024 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна