Маки (Поле маков), Клод Моне
Событие завершилось
16+
Над картиной «Маки» Моне работал в 1872–1873 гг. Художник вместе со своей семьёй поселился в местечке Аржантёй, недалеко от Парижа. Это время было достаточно благоприятным для Моне — пусть до признания было ещё далеко, но техника и мастерство достигла определённой зрелости, а внезапно свалившееся наследство от отца упрочило материальное положение и позволило свободно творить. Этот спокойный и продуктивный период продлится семь лет. «Маки» или «Поле маков у Аржантёя» — одна из самых узнаваемых работ мастера. Сквозь высокую полевую траву, усеянную ярко-красными головками маков, бредут к зрителю молодая женщина с зонтом и мальчик в шляпе с короткими полями. Знатоку творчества Моне несложно догадаться, что это его жена Камилла и сын Жан. Композиция имеет ярко выраженное диагональное построение, подчёркнутое маками. При этом всё композиционное решение воплощено с помощью цвета — красный организует и структурирует пространство картины. Две фигуры людей у нижнего правого угла полотна уравновешиваются двумя фигурами в начале диагонали. Моне не стал искать новую натуру, а снова изобразил жену и сына, как зеркальное отражение фигур ближнего плана. Небо на картине изображено весьма набросочно. При рассматривании оригинала можно заметить проступающий холст, незаполненный красками. Очевидно, что автор уделял больше внимания нижней части работы, где всё выписано предельно полно и точно. Зелень изображена светлыми тонами, контрастом которой выступают тёмные вертикали деревьев, возвышающимися над полем. Совсем неслучайно появился на полотне домик с терракотовой крышей, являясь связующим звеном между передним и задним планом, благодаря цветовым «перекличкам». Работа над картиной шла на пленере. С небольшим переносным холстом в руках Моне отправлялся к макам, стремясь запечатлеть сиюминутное впечатление, при этом гармонично скомпоновав все детали и фрагменты картины. Картина была представлена на первой выставке импрессионистов в 1874 году.
Смотрите также