Показать на
карте
Встречи

Экскурсия куратора по выставке «Царские потешные огни»

28 марта

Ждем всех 28 марта в 12:00 на авторской экскурсии куратора выставки «Царские потешные огни» Елены Лебедевой, которая расскажет о том, как создавалась выставка. Стоимость: по входному билету в музей. Участие строго по регистрации. Адрес для предварительной записи: info@tsaritsyno.net Телефон: +7 (495) 322 14 93

Фейерверк XVIII века представлял собой грандиозный многочасовой световой спектакль, в котором использовался большой арсенал театральных и пиротехнических средств. Русские фейерверкеры умели делать все известные в XVIII веке виды увеселительных огней с «верховыми» – взлетающими ввысь, «водяными» – плавающими и «низовыми» – наземными фигурами. Как отмечал один из пиротехников, «…искусный фейерверкер два раза одной фигуры представлять не должен, а старается представлять новоизобретенные». Фейерверки дополняла иллюминация: постройки и статуи, подсвеченные плошками с салом, транспаранты с изображениями и надписями, выложенными из медленно горящих шнуров.

Помимо пиротехники в ход шли театральные средства: монументальные декорации (храмы, беседки, колоннады, боскеты…), которые возводились из дерева и ткани и сгорали в конце от ракет и шутих. Использовались театральные машины, позволявшие перемещать на тросах по воздуху живых исполнителей и бутафорские небесные существа. В огненном шоу участвовали многочисленные актеры и музыканты. Последние должны были превратить грохот пушек, визг и шипение петард в подобие музыкальной гармонии.

О масштабах огненного действа можно судить по статистике (в фейерверке 1732 года 500 человек за пару минут должны были зажечь 24–30 тысяч плошек) и свидетельствам современников, которым световой спектакль казался «невыразимо величественным, ужасающим, но вместе с тем прекрасным». Именно эту фантасмагорическую, увеселительную атмосферу потешных огней мне и хотелось передать.

В российских музеях традиционно преобладают экспозиции дидактического типа: рассчитанные на образование, воспитание, трансляцию информации (пусть даже новой и интересной, но требующей определенного уровня подготовки). А есть другой принцип работы с музейным материалом – гедонистический, ориентированный на эмоциональное восприятие и чувства человека. Этот путь я и избрала. Тем более, что сам материал подталкивал к игре и шалостям.

Контакты
Дата и время проведения
Событие завершилось

Смотрите также