Концерт «Нонет, или 9 солистов на одной сцене»
Когда на одной сцене оказываются рядом 9 музыкантов — восемь мужчин и одна женщина — получается уникальный ансамбль, нонет. Впервые такой заголовок появился в сочинении ныне не очень известного немецкого композитора Людвига Шпора. Его «Большой нонет» Фа мажор был впервые исполнен в 1813 году и имел сумасшедший успех. Однако написать сочинение, в котором девять инструментов (пять духовых и четыре струнных) ведут диалог «на равных» — задача очень непростая. Поэтому в XIX веке после Шпора нонетов было очень немного. По сути, существует всего один нонет романтического столетия, который также, как у Шпора, можно было бы назвать «большим», то есть по-настоящему концертным: нонет замечательного композитора, сейчас почти не исполняемого, — Йозефа Рейнбергера.
Оба эти сочинения прозвучат в онлайн-концерте из Органного зала филармонии благодаря энтузиазму девяти музыкантов Томского Академического симфонического оркестра: Алене Юрченко (виолончель), Рустаму Салманханову (контрабас), Андрею Чудакову (альт), Семену Промое (скрипка), Захару Никифорову (валторна), Евгению Некрасову (флейта), Евгению Лукьянчуку (флейта), Радику Хасанову (фагот).