Выставка Сергея Андрияка «Святые места Православия»
Творчество художника главным образом посвящено России: родному, любимому городу Москве, красоте памятников русского зодчества, неповторимому очарованию небольших провинциальных городов, многообразию мира русской природы. Цвет в его работах то сдержанно лиричный, то мощный в своем звучании, но всегда чистый, сохраняющий гармонию и одухотворенность.
Особое значение в творчестве Сергея Николаевича занимают Святые места, которые художник пишет всю свою жизнь, и эта тема, по его убеждению, неисчерпаема.
«Пейзаж святых мест — это взгляд издалека с надеждой и радостью, это ожидание чуда. Это вечное желание уйти от нашей мирской суеты в иное измерение, в жизнь по иным законам. При непохожести ландшафтов, архитектуры и внутреннего убранства монастырей и обителей — они все невероятно живописны и красивы, очевидно, потому, что Святыня не бывает некрасива», говорит художник Дмитрий Белюкин, друг Сергея Николаевича.
В 80-х годах возник цикл работ, посвященных русским монастырям: Донскому, Кирилло-Белозерскому, Рязанскому, Ярославскому и др. Неоднократно художник обращался к облику Троице-Сергиевой лавры, где часто проводил свои летние каникулы. Не менее притягательны для него памятники зодчества, украшающие Вологду, Кострому, Мышкин, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Серпухов, с. Быково, с. Михайловское.
На выставке можно увидеть работы выполненные в разные времена года. Здесь «Морозный день в Спассо-Андронниковом монастыре», и «Ранняя весна в Костроме», и «Церковь Пимена осенью», и «Жаркое лето в селе Михайловское».
Очень важное значение для художника имеет деревня Фирсановка, где художник был крещен и приобщен к православной жизни. Здесь появилась работа «Ильин день». В центре находится икона Преподобного Сергия, вокруг — зажженные лампадки и живые полевые цветы.
На выставке представлена большая серия этюдов и зарисовок, выполненных карандашом и привезенных из творческих поездок. Некоторые выполнены с натуры, а некоторые художник делал по памяти. Так появились «Церковь в с. Медведково», «Владимиро-Сергиевская церковь», «Успенская церковь в Чухломе» и др. Для своих этюдов художник использует не только простой карандаш, а так же сепию, сангину или цветные карандаши.