Одно из ключевых направлений программной политики Новой сцены Александринского театра — сотрудничество с ведущими молодыми мастерами европейской сцены, наследующими и переосмысляющими в своем творчестве традиции выдающихся национальных театральных культур Старого Света. Постановка ученика одного из крупнейших режиссеров современности Кристиана Люпы станет важным для Новой сцены Александринского театра этапом на пути исследования возможностей расширения границ сценического языка и поиска новой театральной лексики.
Европейскую славу Кшиштофу Гарбачевскому принесли находки в области использования медиатехнологий в театре. Свои спектакли, балансирующие на грани драматического искусства и кино, сам режиссер часто называет «театральными инсталляциями». Впервые с технологией live streaming Гарбачевский начал работать в 2010 году, создавая постановку по пьесе своего постоянного соавтора драматурга Марцина Цецко «Звезда смерти» (Драматический театр имени Ежи Шанявского, Вальбжих): действие разворачивалось в различных пространствах старинного кинотеатра под объективами десятков видеокамер, транслировавших изображение на большой экран, с помощью которого зрители наблюдали за событиями спектакля. Эксперимент по исследованию взаимодействия «живого плана» и видеотрансляции был продолжен в спектакле «Ивонна, принцесса Бургундская» по пьесе Витольда Гомбровича (Театр имени Яна Кохановского в Ополе, 2012), превращавшем театральную сцену в съемочную площадку.
Премьера спектакля «Макбет» на Новой сцене Александринского театра замыкает своеобразную «шекспировскую трилогию», постановка которой осуществлена Гарбачевским в 2015 году и начата «Бурей» в Польском театре во Вроцлаве и «Гамлетом» в Старом театре Кракова.