Выставка «Мастера владимирской живописи»
Выставка знакомит зрителя с ярким, самобытным явлением искусства области — владимирской живописной школой — и приурочена к 70-летию Владимирского отделения ВТОО «Союз художников России».
Понятие «владимирская живописная школа» появилось в современном российском искусствознании в 1960-х годах. Это направление объединило художников, которые, желая уйти от натурально-описательной стилистики, выбрали принцип открытой декоративности и условности цвета в живописи. Корни этого направления лежат в традициях мстерской лаковой миниатюры, иконописи и глубинных пластах народной культуры.
Владимирскую живописную школу знают и ценят далеко за пределами нашей земли. Коллективными усилиями художникам Владимира удалось сформировать общую живописную систему. Всех ее представителей, достаточно разных по исполнительской манере, сближает единое чувственно-эмоциональное восприятие мира, профессионализм, высокая требовательность к себе. Чистый, открытый цвет, которым работают владимирские мастера кисти, является главным фактором эмоционального воздействия на зрителя.
На выставке представлено около шестидесяти произведений. Это работы известнейших художников — основателей владимирской живописной школы — Владимира Юкина (1920-2000), Кима Бритова (1925-2010), Валерия Кокурина (р. 1930). Рядом — произведения живописцев, благодаря таланту и труду которых школа получила развитие и широкое признание: Николай Модоров (1927-1989), Николай Мокров (1926-1996), Владислав Потехин (1926-1964), Валерий Егоров (1940-1998), Юрий Жаров (1930-2011), Николай Курников (1938-2006), Юрий Лобачев (р. 1941).
В выставке участвуют работы Александра Лукина (1945-1998), одаренного живописца, представляющего «костеревскую линию» владимирского пейзажа. Кроме того, зрители увидят работы Аркадия Шаталова (1929-1980) и Михаила Никифорова (1927-?), талантливых, но мало известных широкой публике авторов.
Яркая и разнообразная экспозиция выставки показывает, что цвет и владимирская живопись — понятия неразделимые. Художники знаменитой пейзажной школы, безусловно, совершили цветовой прорыв в русском искусстве XX века, расширив и обогатив его традиции, его палитру.
Прошли годы, и сегодня со всей очевидностью можно сказать, что владимирский пейзаж вошел в сокровищницу национальных художественных достижений, стал неотъемлемой частью многогранной русской культуры.