Выставка «Слово как оружие: агитационные плакаты Великой Отечественной войны»

Событие завершилось
Дорогой ценой досталась нам Победа. Героико-патриотическая направленность искусства военного времени наиболее стремительно и отчетливо проступила в плакате, — самой мобильной, агитационно-насыщенной форме творчества тех лет. Военные плакатисты сумели создать произведения редкостной страстности, доходчивости, воистину сумели приравнять свое творчество к штыку. Никогда не забыть один из первых плакатов Великой Отечественной войны — «Родина-мать зовет!» — автор И.М. Тоидзе. Красивая, с выбившейся из-под платка прядью волос, женщина-мать как бы идет навстречу своим сыновьям. Она держит в руке текст военной присяги, призывая каждого солдата и офицера, каждого советского человека выполнить свой священный долг перед Отечеством, перед народом. Можно смело сказать, что нет такого фронтовика, который бы не испытал на себе эмоционального влияния лучших плакатов Великой Отечественной войны. Да, они прочно вошли в наше сознание, в наши сердца.
«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна