Тематическая экскурсия «Мейерхольд в судьбе Пастернака. История с «Гамлетом»
В одном из летних писем 1928 года Пастернак рассказывает, как стремительно завязался узел дружеских отношений с Мейерхольдом. «Я и не посмотрев еще «Горя» (с меня «Ревизора» довольно было, навсегда поверил) послал ему «1905-й год» с надписью. Он немедля написал мне, позвонил, мы познакомились, и несколько дней я жил им, его женой, … их домом, их гостями и театром».
Встречи продолжатся и в самые трудные времена. Пастернак, один из немногих, придет к Мейерхольду после того, как 8 января 1938 года был опубликован Приказ о ликвидации его театра.
Буквально день в день, 12 января 1939-го, Пастернак сообщал сестре: «Мейерхольд привлекает меня к работе в Александринке…». Речь — о предложении сделать новый перевод «Гамлета» для спектакля, который всю жизнь мечтал поставить Мейерхольд. Пастернак же еще в 1924 году, писал о собственном переводе «Гамлета», как о замысле, «который у меня откладывался годами»… Казалось бы, совпало все. Но Мейерхольд не увидит перевода и не поставит спектакля — 20 июня 1939 года он будет арестован. А для Пастернака эта работа обретет смысл жизненного задания…
Об этом — в тематической экскурсии Елены Лурье, сотрудника Дома-музея Б.Л. Пастернака.
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля (Государственный литературный музей)» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.