НОЧЬ, ЦВЕТЫ И СЛАДКИЕ ПЛОДЫ выставочный проект в рамках Всероссийской акции Ночь музеев
Когда-то человек начал создавать и преобразовывать мир вокруг. Так возникла культура — «возделывание», а человек стал все больше отделяться от своего природного начала. Но обособление человека оказалось немыслимо без диалога с природным, невозможно без поклонения, восхищения, преодоления. Одним из способов обособленного взаимодействия человека с миром природного стало подражание ему — греки называли это мимесис. Так родилось искусство, а человек стал творцом подобным богу. И стал создавать свои миры, наполненные тем, что было вокруг — природным, но преобразованным фантазией создателя. Меняются язык, медиумы, проходят века, сменяются эпохи и стили, а человек все так же привязан к природному как к неисчерпаемому источнику вдохновения. Природное продолжает волновать современных художников так же, как волновал человека палеолита, наносящего охрой изображения на стены пещер. До нас дошла античная легенда о первой дуэли художников — Зевксис и Паррасий поспорили, кто из них лучший художник и договорились создать картины, отдавшись на суд публики. Зевксис под восхищённые крики толпы сорвал покрывало со своего труда. Он нарисовал гроздь винограда так натурально, что птицы слетелись, чтобы клевать его. «Теперь ты отдёрни покрывало!» — сказал самодовольно Зевксис. «Не могу!» — смиренно ответил Паррасий. «Но почему?» — «Потому что я и нарисовал это покрывало». И Зевксис признал победу соперника, потому что он смог обмануть только животных, а Паррасий смог обмануть человека. Этот спор показывает нам вечное стремление искусства не только воспроизвести, но преодолеть реальность. Вокруг этого возникало много споров между художниками во все времена, кто-то стремился создавать точные «живые» копии реальности, кто-то, напротив, утверждал, что важна не форма, а содержание. Но и те, и другие неизменно обращались к природному, поскольку законы природа — совершенство и тайна. Уже много веков существует естествознание, биология, ботаника, описано множество законов и явлений мира природы, но еще шире становится граница непознанного. Человек по-прежнему возделывает смыслы прошлого и создает новые, но словно герой истории об Адаме и Еве, неизбежно возвращается к природному, как первоначалу.
В проекте «Ночь, цветы и сладкие плоды» несколько авторов включились в эту многолетнюю игру человека с природой и создали свои сады, разные и уникальные. Сад каждого художника — не просто физическое пространство, но его личная версия места, куда хочется возвращаться, мира, в котором хочется быть.
Меняются язык, медиумы, проходят века, сменяются эпохи и стили, но художники, как и всегда, продолжают возделывать сады искусства, напоминая нам о вечном возвращении хаоса к космосу, человека к природе.
В проекте «Ночь, цветы и сладкие плоды» представлены: персональная выставка Людмилы Рейх «Охота за белой лилией», совместная выставка Натальи Прониной и Лизы Корн «Сад дышит небом», групповая выставка современной керамики и текстиля «Хрупкий сад», выставка Городского музея «Искусство Омска» «Город vs огород» с интерактивной локацией "Музейное Таро", инсталляции «Сады» Марии Шинкевич и «Всадник» Крепкого Пальца, тематическое пространство внутреннего музейного дворика "АРТ погружение".
В экспозициях будут
представлены живопись, графика, арт-объекты и инсталляции, керамика, текстиль,
живописные и графические произведения.
Сведения предоставлены организацией БУК г. Омска «Городской музей «Искусство Омска» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.