Программа балетов «Петрушка. Жар-птица. Весна священная. Свадебка»
Совместный проект Большого и Мариинского театров.
Поставленная для дягилевского «Русского сезона» 1911 года «Петрушка» стал звездным часом всех его создателей, а для композитора Игоря Стравинского — триумфальным. Это был его первый опыт реализации собственного замысла спектакля, истории балаганного Петрушки, рассказанной оркестровым сочинением.
С балета «Жар-птица» началась карьера Игоря Стравинского. Первый заказ на сочинение, дебют на театральной сцене и сразу шумный успех. Никому не известный начинающий композитор после парижской премьеры «Жар-птицы» встал в один ряд с главными представителями передового европейского искусства.
Игорь Стравинский долго вынашивал замысел «Свадебки» — хорового сочинения как «последования свадебных эпизодов, воссоздания из обрывков типичных для данного обряда разговоров». Композитор искал музыкальную форму, оркестровый состав, традиционный фольклорный текст, которые бы представляли подлинный русский свадебный обряд.
Замысел «Весны священной» зародился у композитора еще во время сочинения «Жар-птицы». В основе либретто — языческая зарисовка жертвоприношения молодой девушки как символа зарождения нового.
Сведения предоставлены организацией ФГБУК «Государственный академический Большой театр России» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.