Беседа «Основы работы с детским фольклорным ансамблем»
Фольклорный ансамбль — синтезированное искусство, включающее в себя песню, танец, хоровод, народную игру, инструментальную музыку, пантомиму, декламацию, направлено на развитие творчества, муз. способностей, образовательного уровня детей.
По народной традиции певцы действуют в песне. Они — не посторонние наблюдатели, а живые участники действия, заключенного в самой песне. И движение и жест непосредственно вытекают из настроения, ритма, внутренней эмоции песни, естественно передаются в исполнении, импровизируются.
Использование с первых занятий простейших движений при исполнении игровых и плясовых песен является началом формирования творческих умений, способностей, которые развиваются при выполнении следующих заданий: сочинение текста на заданные ритмы, варьирование мелодии, импровизация движений под музыку.
Создание ансамбля требует от учителя знаний народного творчества, богатств его жанров и региональных особенностей, умения сделать тщательный анализ песенного материала, прослушивание и изучение записей народных песен, поиску средств и методов освоения активного репертуара.
Обязательно нужно помнить о бережном отношении к песне. В последнее время многие песни «перекраиваются», меняется ритм, муз. интонация, диалект, а в конечном счете и смысл. Поэтому одна из самых трудных художественных проблем в исполнительской практике — поиски эффективных средств и методов перенесения нар. песни из бытовых условий на сцену с минимальными потерями.
Детский фольклор — особая система ценностей. К нему относятся колыбельные песни, потешки, де6тские колядки, щедровки, считалки, заклички и тд. Большая часть из них, в связи с разрушением семейного уклада, ныне забыта.
Составляя репертуар детского фольклорного ансамбля надо использовать песни различных жанров, адаптировать их для исполнения детьми, учитывая их голосовые данные и возможности. Отбор произведений всегда был и остается острой практической проблемой. Выбор репертуара — процесс творческий, требующий знаний законов восприятия и умения моделировать сочетание песен различных жанров. Руководитель также должен знать закономерность муз.-певческого развития школьника и уметь предугадать динамику этого развития.
Сведения предоставлены организацией Муниципальное бюджетное учреждение «Районный дом культуры» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.