Беседа «Основы работы с детским фольклорным ансамблем»

20 мая 2025
16+
Бесплатно

Фольклорный ансамбль — синтезированное искусство, включающее в себя песню, танец, хоровод, народную игру, инструментальную музыку, пантомиму, декламацию, направлено на развитие творчества, муз. способностей, образовательного уровня детей.

По народной традиции певцы действуют в песне. Они — не посторонние наблюдатели, а живые участники действия, заключенного в самой песне. И движение и жест непосредственно вытекают из настроения, ритма, внутренней эмоции песни, естественно передаются в исполнении, импровизируются.

Использование с первых занятий простейших движений при исполнении игровых и плясовых песен является началом формирования творческих умений, способностей, которые развиваются при выполнении следующих заданий: сочинение текста на заданные ритмы, варьирование мелодии, импровизация движений под музыку.

Создание ансамбля требует от учителя знаний народного творчества, богатств его жанров и региональных особенностей, умения сделать тщательный анализ песенного материала, прослушивание и изучение записей народных песен, поиску средств и методов освоения активного репертуара.

Обязательно нужно помнить о бережном отношении к песне. В последнее время многие песни «перекраиваются», меняется ритм, муз. интонация, диалект, а в конечном счете и смысл. Поэтому одна из самых трудных художественных проблем в исполнительской практике — поиски эффективных средств и методов перенесения нар. песни из бытовых условий на сцену с минимальными потерями.

Детский фольклор — особая система ценностей. К нему относятся колыбельные песни, потешки, де6тские колядки, щедровки, считалки, заклички и тд. Большая часть из них, в связи с разрушением семейного уклада, ныне забыта.

Составляя репертуар детского фольклорного ансамбля надо использовать песни различных жанров, адаптировать их для исполнения детьми, учитывая их голосовые данные и возможности. Отбор произведений всегда был и остается острой практической проблемой. Выбор репертуара — процесс творческий, требующий знаний законов восприятия и умения моделировать сочетание песен различных жанров. Руководитель также должен знать закономерность муз.-певческого развития школьника и уметь предугадать динамику этого развития.

Расписание
Внимание! Указано местное время проведения события

Сведения предоставлены организацией Муниципальное бюджетное учреждение «Районный дом культуры» Черемшанского муниципального района Республики Татарстан и опубликованы автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.

Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.

Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна