Великий русский пейзажист не любил зиму. Как
всякий художник конца 19 века, он с большим удовольствием писал переходные
времена года — весну и осень. Именно в это время русская природа взрывается
буйством красок и тысячами всевозможных сочетаний оттенков и полутонов. Едва ли
не единственное исключение — эта работа. Правда, в полном смысле
"зимним" этот пейзаж назвать нельзя, все вокруг предвещает скорую
весну.
Тверская губерния — любимое место
творчества мастера. Вот и здесь зрителю представлен "задний двор"
загородного имения. Остановив свою телегу, запряженную худой лошаденкой,
крестьянин ушел обсуждать с барином предстоящий рабочий сезон. А старая лошадь,
обрадовавшись первому робкому солнечному теплу, стоит неподвижно, боясь
спугнуть этот редкий миг отдыха.
Весна на картине практически не
вступила в права. Тяжелый и лишь слегка подтаявший снег лежит толстым ковром.
Только снеговая шапка на крыше заднего крыльца готова упасть и рассыпаться.
Если молодые березки освещены ярким солнцем, то мрачные сосны остаются в тени,
словно, не желая так скоро уступать наступающему теплу.
Но весну никак не скрыть. Ее
выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине
березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство.
Дороги уже практически избавились
от снега. Охристый цвет проступающего наезженного пути также создает совершенно
весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного
господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по свету
за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает сказку о
снегурочки, что пряталась от грозного Ярила-Солнца.
Вся работа пронизана атмосферой
нетерпеливого ожидания расцвета и цветения. Пробудившись, весна медленно, но
верно преображает все вокруг.
Известно, что великий пейзажист
написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов. Автор
всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения.
Сочетание зеленого, синего и
белого цветов, создали уникальный и радостный колорит работы. До мастера
подобным образом зиму никто не писал. Поэтому эта работа стала источником
вдохновения целого поколения русских художников. Автор сумел
увидеть в обычном мартовском пейзаже летнюю радость, красочность и веселость.
Во всем чувствуется некоторая незаконченность, недосказанность. Стремительные
перемены в природе, наступающее тепло создают иллюзию движения в картине, так
мастерски переданную художником.
Сведения предоставлены организацией МБУ «Музей истории Тетюшского края» и опубликованы
автоматически. Администрация портала «Культура.РФ» не несет ответственности за предоставленный материал, а также за действия Организатора и/или иных лиц, действующих от его имени и по его поручению либо от своего имени, но по поручению Организатора, в том числе в связи с реализацией такими лицами билетов, а равно за организацию, проведение и содержание Мероприятия.
Указанная ссылка на источник реализации билета размещена непосредственно Организатором мероприятия и носит информационный характер.
Для размещения информации в этом разделе зарегистрируйтесь в личном кабинете учреждения культуры.