Опера «Волшебная флейта»
Главная задача постановки — попытка передать современную студенческую жизнь, которая наполнена творческими идеями, бурлит эмоциями и переживаниями. Спектакль больше похож на популярные сегодня мюзиклы, без философских вопросов и глубоких переживаний.
Моцарт для студентов академии стал озорником, другом, в конце концов, «своим парнем». Никак не ожидали такого «хулиганства» и от других персонажей: Царица ночи предстала в образе «Статуи Свободы», Зарастро превратился в «Конфуция», а злодей мавр Моностатос в полосатых штанах откровенно похож на клоуна. Очень колоритным и разноплановым получился образ Папагено: хвастун и шутник, с одной стороны, робкий в своих любовных чувствах — с другой, он неизменно завоевывает «приз зрительских симпатий».
«Игра в Моцарта» проявляется и в незатейливых, на первый взгляд, декорациях: огромные буквы на немецком языке, складываются в единый пазл Die Zauberflöte. Но главной составляющей успеха студенческой «Волшебной флейты», безусловно, считается энергетика самих участников представления — студентов, необычайный темперамент которых особенно подчеркнут в многочисленных пластических мизансценах, буквально пронизывающих все действие оперы. Благодаря этому в постановке нет статики, тех мест, где зритель мог бы заскучать. Все проработано до мельчайших деталей — от кружащихся букв в начале спектакля до последней сцены, в которой происходит своеобразный «флешмоб» под музыку Моцарта.
Легкую, непосредственную, пронизанную тонким юмором, «вольную» интерпретацию «Волшебной флейты» оперные знатоки сравнивают с «глотком свежего воздуха», уводящим зрителей в счастливую даль, подальше от берегов оперной рутины.