Лекция «Сан Марко и София Киевская: особенности восприятия византийского искусства в средневековой Венеции и Древней Руси»

Событие завершилось
16+

С разницей в несколько десятилетий в Венеции и на Руси возводятся краеугольные памятники — храмы Святого Марка и Святой Софии. Оба памятника восходят к двум важнейшим константинопольским храмам — церкви-мавзолея Святых Апостолов и прославленной Софии Константинопольской. Какая между ними связь?

Среди культурных центров христианского Запада Венеция, несомненно, испытала наибольшее воздействие византийской культуры. Ее ключевой памятник — собор Сан Марко, который построен по византийскому прототипу, его своды по-византийски украшены мозаиками, а фасады со временем превратились в своеобразные витрины царьградских трофеев. Впоследствии византийская часть своего художественного наследия была осознана венецианцами как собственная древность. Это в огромной степени определило своеобразие венецианского ренессансного искусства. В русле византийской культуры развивалась и средневековая Русь. И хотя непосредственная встреча этих двух культур произошла уже после исчезновения Византии, именно общность византийского корня помогла принятию и усвоению ренессансных форм, принесенных венецианскими архитекторами.

На каких художественных аспектах строились связи внутри этого культурного треугольника? Об этом расскажет каждая из пяти лекций этого курса А. Петрова.

«Культура.РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
© 2013–2025 ФКУ «Цифровая культура». Все права защищены
Контакты
  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна